Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

«Нет-нет, да и плюну через плечо»: премьера мюзикла «Дракула» 

0

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

Мюзикл — это возможность на три часа забыть о реальности и отдаться фантазии, порой даже не сказочной. Как понять "нелёгкий лёгкий" и как он выглядит изнутри? Представляем материал из цикла публикаций, в котором разговариваем с теми, кто сегодня создаёт сцену русского мюзикла, и шагаем за кулисы новых проектов. Наш корреспондент побывала на премьере в московском Современном театре антрепризы и жаждет рассказать о любви, крови и клыках.

С клыкастыми героями у мюзикловой аудитории имеются свои счёты. "Бал Вамипров", "Дракула", "Лестат", "Дракула: любовь сильнее смерти", "Дракула: любовь против смерти" — и это только самые популярные проекты о вампирах. Кого-то из главных героев этих постановок фанаты больше чем просто "принимают" — они отдают им всю любовь, а на кого-то посматривают с усмешкой и подозрением. От чего это зависит? Об этом поговорим не сегодня. Сейчас куда интереснее узнать, как "вампирологи" отнесутся к очередному недавнему прочтению романа Брэма Стокера.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

14 октября Современный театр антрепризы (г. Москва) представил авторский мюзикл "Дракула" (16+). Как его примут зрители — покажет время, мы же заходим за кулисы и разбираемся, что к чему и почему история о вампирах в 21 веке представляется создателям постановки актуальной. Готический роман композиторы и авторы либретто Константин и Анна Скрипалёвы точь-в-точь на сцену не переносят — находят в нём историю перерождения душ и притчу о повсеместном выборе между светом и тьмой.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

Яростная вспышка крови рождает на сцене монстра. Но вмешивается старая добрая романтика, почти изгнанная из жизни человека 21 века. И получается, что Влад Цепеш уже не деспот, жаждущий крови, а чудовище с тонкой душой, рвущее несуществующее сердце на куски?

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

— Не задавать себе вопросы — это проиграть спектакль. Здесь вопросов больше, чем ответов. Можно сделать сказочку про зубы плюс льющуюся кровь. Здесь у нас есть зубы, нет крови. Здесь главное — повороты души, — считает режиссёр мюзикла Андрей Пляскин. — Когда спектакль только задумывался, он был больше похож на сказку. Недобрую, но сказку, однако нашей задачей было сделать притчу, и надеюсь, что это получилось.

Жить, конечно, со сцены не учат, но моральные ориентиры дать пытаются. Но когда зритель жаждет всплеска крови и дрожи от "сладкой" атмосферы гробов и летучих мышей, сделать это практически невозможно.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

Кровь! Летучие мыши! Полетел! Нет. В этом и была сложность — сделать так, чтобы мюзикл не превратился в банальную историю про вампиров. Чтобы история не просто давала зрителю право насладиться тьмой, а предлагала задуматься о том, что в выборе между добром и злом принимать стоит не самую привлекательную и манящую сторону. Да, добро — это тяжело, оно не говорит тебе: "Делай всё, что хочешь! Наслаждайся — я разрешаю!". Оно многое запрещает, но оно так необходимо и нужно сегодня, — говорит Константин Скрипалёв.

Привлекательности тьмы подчинены и авторы мюзикла. За работу над музыкальным материалом Констанин Скрипалёв взялся, в том числе, и из желания самому выйти на сцену в роли графа. Романтические образы взяли артиста в плен — и возможность создать по-своему идеального злодея он не упустил. Партитуру написал для себя, но место в первом составе уступил воплощению "смерти со стажем" — Дмитрию Бозину.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

Он перевоплощается в Дракулу и делает первый шаг в жанр мюзикла, сравнивая игру на сцене с гладиаторским боем, во время которого зрителя нужно держать в напряжении ежесекундно. Как с этим справиться? Держать ритм.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

— Каждую секунду ты ощущаешь другой жанр. Я вынужден для себя изобретать велосипед вплоть до того, что необходимо считать. У меня в театре этого уже нет — там я ритм чувствую легко, а тут 1-2-3-4 / 1-2-3-4 (щёлкает пальцами). Это то, что потом становится естественным. А для начала — это открытие. Музыкальная школа детства догоняет тебя потом. Это игра под дирижёра. Пусть его у нас и нет, но внутренний дирижёр существует всегда, — отмечает исполнитель Дракулы Дмитрий Бозин.

Зрительскую тягу к "нездешней жизни" артист объясняет попыткой защититься от мыслей о смерти. Не каждый день удаётся улыбнуться страшной обладательнице косы в лицо.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

— Дракула — это тот, кто жаждет твоей крови, кто жаждет твоей ошибки. Тот, кто каждую секунду готов броситься на тебя. Дай ему только маленький знак, что ты согласен, — добавляет Дмитрий.

За "то самое добро" выступает не так много персонажей: Джонатан и Люси. Мина же разрешает тёплым чувствам к графу жить в себе, а Рэнфилд и вовсе рвётся стать вампиром.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

— Притягивает их внешняя идеальность, вечная жизнь — именно за это чудовищ люди и любят. Насколько бы скептичными мы не были, нет-нет, да через плечо плюнем. Всё потому что мы не знаем, что там в темноте, мы не видим её насквозь. Там может быть всё что угодно, и даже вампиры, — считает артист мюзикла Константин Барышников.

— Люди с детства рисуют всяких чудовищ — они любят пугаться. Наверное, люди хотят испугаться и чтобы кто-то их спас, — добавляет композитор проекта.

"Нет-нет, да и плюну через плечо": премьера мюзикла "Дракула" 

Режиссёр постановки, как бы парадоксально это ни звучало, мюзикл музыкальным жанром не считает. Пляскин делает ставку на актёрское мастерство, а не на вкрадчивость мотивов — музыка для него лишь один из элементов палитры русского мюзикла. Каноничным "Дракулам" не вторит — выбирает метод проб. Убеждён: "правильно" на сцене не бывает, законы жанра до конца не сформированы, а значит, зрителя можно безжалостно "дёргать" за любые нити чувств, желая или рассказать историю, или просто показать красочное шоу.

Что из этого сделали в Современном театре антрепризы? Сколько людей, столько и мнений. Можем предложить вам лишь ощутить атмосферу премьерного показа спектакля и самим понять, хотите ли вы бродить по переулкам и склепам Лондона с обнажённой шеей.

За что люди любят мюзиклы? Мы попробовали разобраться в материале "Купить билет в другую реальность": зачем нам в "бренной жизни" мюзикл". А о проекте "Дракула" мы совсем скоро поговорим в интервью с Андреем Пляскиным и Дмитрием Бозиным. Следите за новостями на нашем сайте.

Фото: скриншоты Musical Universe

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.