В Омске откроется необычный терминал
Вокальный ансамбль "Проект П" представит в апреле новую версию а капелла-мюзикла.
Необычный терминал откроется в Омске в начале апреля. Всем, кто окажется в нём, придётся переосмыслить одну из важных тем в жизни каждого человека — тему прощания. Именно она была заложена в основу постановки а капелла-мюзикла "Терминал" (12+) от вокального ансамбля "Проект П".
В мюзикле не звучит ни одного музыкального инструмента. Только голоса одиннадцати человек, которые воссоздают на сцене и звучание рок-группы, и даже целого оркестра. Вокалисты "Проекта П" не только поют, они исполняют роли по написанным специально для них текстам. Все композиции в постановке — это авторские аранжировки омичей Антона и Юлии Болбат. Услышать эту музыку можно только на выступлениях "Проекта П".
Сюжетная линия а капелла-мюзикла "Терминал" — прощание как поворотный момент в жизни человека. Это и прощание ребёнка с родителями, и расставание с любимым человеком, и прощание с товарищем, который погиб, и даже прощание со своим старым мировоззрением. По словам авторов идеи, из множества вариантов для максимального погружения в тему решили остановиться на терминале аэропорта. А основой для сюжета послужили истории двух широко известных песен и новый взгляд на них.
— В процессе обдумывания идеи я узнал истории двух потрясающих песен: "Это всё" Юрия Шевчука и "Последняя поэма" Алексея Рыбникова. Первая была написана Юрием как прощание с умершей супругой.
Прощание, которое далось ему непросто и к которому он долго шёл. Вторая композиция — это вольный перевод стихотворения индийского поэта и писателя Рабиндраната Тагора. Я прочитал его роман об отношениях юноши и девушки, которые всё время посвящали друг другу стихи. "Последняя поэма" Рыбникова — это прощальное стихотворение девушки своему возлюбленному из произведения Тагора. Когда я откопал эти истории песен, у меня мурашки по коже пробежали, я понял, что идея верная, она должна сработать. Эти две песни естественным образом стали основой и базой, куда вписывается вся остальная история "Терминала", — пояснил корреспонденту "Омск Здесь" соавтор сценария и руководитель вокального ансамбля "Проект П" Антон Болбат.
Сценарий создавали несколько человек. Тексты перерабатывались до тех пор, пока они не обретали естественную форму единство целого. Режиссёром постановки стала Евгения Береснева.
— Евгения — наш близкий друг. Мы давно делаем совместные проекты. Мне нравится, как она проникает в человеческую психику, очень тонко, очень деликатно, щадя зрителя. Женя подготовила и ребят, чтобы они на сцене чувствовали себя комфортно, смогли проникнуться каждый своей историей и ролью без лишней наигранности.Со слов одной из героинь начинается цепочка, на слова реагирует другой пассажир, ему создают музыкальное поле и живой психологический фон. В какой-то момент персонажи перестают быть отдельными и становятся действующими лицами одной истории. Я лично знаю ребят, их переживания, понимаю образы близкие им. По сути, каждый из них играет себя. Мы специально прописывали тексты, максимально совпадающие с их жизнью и характерами, — пояснил Антон.
— До предложения Антона поучаствовать в этом проекте я следила за творчеством коллектива "Проект П" и с огромной радостью приняла предложение помочь в постановке мюзикла. С талантливыми, неравнодушными людьми работать очень интересно, можно сказать ты обмениваешься творческой энергией, а когда в результате общей работы появляется уникальный спектакль, это вдохновляет. Для меня этот мюзикл — жизнь с её разными красками, разными судьбами, разными эмоциями. Они объединены они очень важной мыслью: не бойся идти вперёд, не бойся начинать с чистого листа, верь в себя и всё обязательно получится, — рассказала "Омск Здесь" Евгения Береснева.
Реж. — Евгения Береснева
Терминал аэропорта, в отличие от железнодорожного вокзала, позволил заложить в сюжет несколько смыслов. Во-первых, когда самолёт взлетает, земля остаётся далеко внизу и человек в считанные часы оказывается в другой точке земного шара. Во-вторых, это не только пространство аэропорта. Это часть целой системы, которая отвечает за соединение с внешним миром. Это и внутренний терминал, где человек переосмысливает что-то в своей жизни, с чем-то прощается, отправляется на поиски, меняет или не меняет.
— Нам хотелось, чтобы каждый зритель нашёл в одном из персонажей свою историю, которую проживает сейчас, или сталкивался с этим 5, 10, 20 лет назад. Чтобы он этого персонажа узнал в себе. Мы говорим штрихами. Буквально по трём предложениям зритель понимает, например, что девушка в этот момент покидает родителей и ей предстоит новая жизнь. Цепляется самая суть переживаний героини и дальше начинается песня, которая эти переживания и сомнения подчёркивает и позволяет максимально полно их прожить. Мне всегда импонирует, когда зритель идёт в театр не за мыслью режиссёра или композитора, а идёт искать своё. Мы не навязываем, а предлагаем думать. Возникает настоящий диалог. Это ценность искусства. Когда в конце наши герои, дождавшись рейса, покидают терминал, на сцене остаётся чемодан, в котором эти люди оставляют свой груз, улетают налегке. Это и предложение зрителю, поместить в этот чемодан всё беспокоившее его и уйти со спектакля с лёгким сердцем, перерождённым.
Это будет второй показ "Терминала" в Омске, но, по словам Антона Болбата, данная постановка значительно отличается от первого показа.
— Если первый раз мы строили историю, исходя из того, какие произведения есть в репертуаре "Проекта П", то ко второму мы полностью переосмыслили музыку. Сейчас больше композиций на русском языке. Некоторые я специально перевёл, чтобы зрителю было понятнее. Ведь, если человек плохо воспринимает английский на слух, он не улавливает суть, воспринимает просто музыку. А в мюзикле каждая песня — это продолжение истории героя, а значит нужно донести эту историю до зрителя. Ещё я включил в "Терминал" свою авторскую песню "Улетай". Она была написана год назад, но оказалось, что идеально подходит главному герою а капелла-мюзикла. Так что в "Терминале" будет своя, специально написанная песня — кульминационная вещь к спектаклю, которая добавит драматизма и мощи.
Для Омска и большинства городов а капелла-мюзикл — это уникальный формат театрального искусства. Мало кто решается на такой шаг и берётся за такую постановку, а главное, готов её исполнить на профессиональном уровне.
— Я надеюсь, что "Терминал" ждёт определённое будущее. После первого показа мы получили обратную связь от разных людей, в том числе музыкантов и режиссёров. Большинство отметили, что это мощный профессиональный продукт, с которым можно выходить за пределы Омска. И мы решаемся на такой шаг. 26 апреля у нас будут первые гастроли. Мы отправляемся в Тюмень. Хочется, чтобы наш хоровой театр и "Проект П" стали культурным брендом Омской области, чтобы Омск узнавали, в том числе по нашему ансамблю и по нашим проектам. Узнавали и уважали. А мы прикладываем для этого все усилия.
Показ "Терминала" в Омске состоится 5 апреля на сцене Областного центра культуры "Сибиряк" в 19:00. Билеты можно приобрести здесь.
Добавим, что на нашем сайте вы можете познакомиться с участниками вокального ансамбля "Проект П". Интервью со всеми ребятами можно прочесть здесь.
Фото: Вячеслав Андреев, Елена Корб.