Коллаж – шарики

Гамлет Акопян: «Через пять лет автобусы в Омске будут водить одни пенсионеры»

0 6

Гамлет Акопян: «Через пять лет автобусы в Омске будут водить одни пенсионеры»

Фото: sun9-74.userapi.com

А рынок пассажироперевозок, если все оставить без изменений, просто рухнет, считает частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики» Гамлет Акопян (маршрут № 362). Обозначенные им проблемы характерны для многих омских перевозчиков.

— Оценивая текущую ситуацию на рынке, скажу так: пассажиропоток упал, практически в два раза. Основные причины две: введение карантинных мер и широкий выбор такси. Причем такси какое-то время было очень доступным, когда поездка от городка Нефтяников до городка Водников, для четверых студентов могла составить 25-30 рублей. Эта ситуация не могла не сказаться на уровне доходов. Доходы упали (по сравнению с 2019 годом) тоже на 50%.

А текущие расходы только увеличиваются….

И хотя о проблеме снижения пассажиропотока говорят даже муниципальные перевозчики… Муниципалам-то чего жаловаться? У них такие дотации из бюджета города, что компенсируют все расходы.

Если бы частным перевозчикам хоть немного дотировали, хотя бы ГСМ или рейсы в поздние вечерние часы, то и пассажиры бы меньше жаловались на нехватку транспорта. Жалуются в основном на это. А что я могу сделать? У меня на маршруте было более 30 машин. Три автобуса пришлось вернуть лизинговой компании — нечем было платить. Сейчас по списку — 27, а по факту на линию выходит и того меньше. Автобусы уже выработали определенный ресурс, теперь требуют всё большего ремонта, а цены на запчасти тоже только растут.

И если два-три автобуса останутся в боксах, то это, конечно, сказывается и на интервале движения.

Гамлет Акопян: «Через пять лет автобусы в Омске будут водить одни пенсионеры»

В прежние годы, можно было обновлять подвижной состав, но в нынешних условиях это практически невозможно: и цены на новые автобусы выросли на 20-30%, и лизинговые платежи съедают значительную часть ежемесячной прибыли.

Но дело не только в новых автобусах. С водителями — тоже есть определённая проблема. Многие уходят с автобусов и переходят на работу в такси. Там и комфортнее, и заработок больше, да и нервотрепки — меньше. И еще…. За последний год к нам на работу не пришел ни один водитель в возрасте от 20 до 40. Если так дело пойдет, лет через пять водить автобусы будут одни пенсионеры.

Если говорить о планировании, то думать о перспективах надо, но думы — не радостные. Честно говоря, контракт на перевозку пассажиров у меня будет действовать еще на три года, но если за это время, не будет положительных изменений, рынок может сильно измениться.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.