Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

«Люблю собирать дрова в поленницу». Омский автор о «поэзии на грани» и политике

0

"Люблю собирать дрова в поленницу". Омский автор о "поэзии на грани" и политике

Поэт и музыкант из Омска считает, если дано писать — значит делай.

Антон Школьников
 •  поэт

Сегодня в новом выпуске проекта #встречисавтором мы познакомились с поэтом и дизайнером Антоном Школьниковым, который прочитал свои неопубликованные произведения. Любитель складывать дрова в поленницу, гитарист и барабанщик летом работает ландшафтным дизайнером, а зиму отдаёт литературному творчеству.

"Омск Здесь" пообщался с автором и выяснил, в каких "чертогах разума" существуют стихи, в чём кроется суть современного поэта, откуда сегодня берутся "собирательные образы" в произведениях.

— Антон, здравствуйте! Какие у вас самые главные страсти в жизни?

— Я люблю складывать дрова в поленницу в деревне у матушки и топить печь. Занятия вроде простые, а по сути — космические. Окончил я Омский технический университет. С весны до осени работаю дизайнером по озеленению ландшафтов. От задумки до воплощения каждый дизайн-проект — сотворчество с природой. Очень нравится совмещать газоны с посадками, альпинарии с водоёмчиками. Можно сказать — мини-уподобление Творцу. Зимой — фриланс и частные заказы, а также поездки по литературным делам: семинары, съезды.

— Почему пишете, для чего лично вам это нужно?

— Не могу не писать. Самые сильные, важные мысли, самые яркие эмоции в голове автоматом срастаются в строки. А дальше без стиха или мыслей о нём — ну никак.

"Люблю собирать дрова в поленницу". Омский автор о "поэзии на грани" и политике

— В каком жанре вам нравится работать и почему?

— К осознанию поэзии пришёл спонтанно. Думаю, повлияла на выбор способность мыслить коротко, но содержательно; желание формулировать мысль с нагромождением смыслов на каждом слове и каждой фразе. Люблю и урбанизм, и любовную лирику, и философию. Иногда смешиваю всё это, ибо всё едино и многогранно.

— Расскажите про первое произведение? Как и многих вдохновила первая любовь?

— Как ни странно, вдохновила осень и желание попить колы (смеётся). Учился, кажется, в шестом классе. Тогда кола у меня была редко. Я шёл из школы, пинал опавшие листья и сравнил их аромат с запахом колы.

— Когда легче писать: когда бурлят эмоции или когда гармония внутри?

— Чаще — когда эмоции, реже — когда гармония. Примерно 70 к 30. В ней пребывая мне писать сложнее. Но в этих тридцати — самое размеренное, настоящее, долговечное. Трудом давшееся, а не "ветер в волосах". Да и в гармонии я пребываю относительно редко. Это противоестественное состояние для живого и движущегося существа.

"Люблю собирать дрова в поленницу". Омский автор о "поэзии на грани" и политике

— Некоторые поэты считают, что от хорошей жизни хорошие произведения не родятся. Так ли это?

— "Художник должен быть голодным", "назвался панком — живи хреново" и другие такие выражения созвучны моему мнению. Самые пронзительные вещи делаются на грани. Они же от этой грани и отводят… Парадокс, но так проще. Писать пронзительно, будучи счастливым и "сытым", — это большой труд перевоплощения. А я стараюсь писать пронзительно. Писать ровно — не совсем моё, это тоже нужно уметь и любить делать.

— Чего хотят герои ваших произведений? Кто они?

— Мира во всём мире, счастья для трудящихся, взаимности в любови, торжества исконного коммунизма, райского города-сада с довольными хиппарями под каждым кустом, обо всём, в чём "мы плаваем поголовно". И других несбыточных вещей.

Мои герои — чаще это я сам, наверное, с дополнениями и наблюдениями. Очень редко — чисто вымышленный образ.

"Люблю собирать дрова в поленницу". Омский автор о "поэзии на грани" и политике

— Сильно отличается первый набросок стихотворения от уже готового? Много ли зачёркиваете?

— Очень по-разному. Вообще, самокритика на уровне. Стихотворение, которое просто не цепляет меня самого, я откладываю на доработку как минимум. Как максимум — надолго забываю, как что-то неприятное. В идеале все они когда-то будут доработаны, жаль, что с каждым годом их накапливается всё больше — лень-матушка.

А с набросками и готовым продуктом — да, очень по-разному. За пять минут, бывает, выходит целостное стихотворение, а бывает пару строк – пятен-образов годами носишь, пока не сядешь за них, не допишешь к ним "хвост" или втиснешь их в свежее стихотворение.

Чиркаю мало. Больше думаю, прежде чем написать. Экономлю бумагу, наверное. Эмоционален, но рационален.

— Сейчас популярна социальная поэзия. Насколько вы отражаете сегодняшний день?

Настолько, насколько я его воспринимаю и как воспринимаю. А воспринимаю очень сложно. Не состою, не сочувствую, не поддерживаю политические стороны. Слишком сложно и нарочито, слишком перепутано всё в сегодняшнем мире. Я стараюсь по мере моральных сил быть наблюдателем и, в идеале, летописателем нынешнего абзаца истории.

Фото предоставил Антон Школьников

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.