Омичка стала единственным в Сибири специалистом по мягкой реабилитации
Анастасия Митьковская стала одним из 25 российских специалистов по методу Анат Баниэль (АБМ).
Бывший главный редактор омской вкладки газеты "Коммерсант" Анастасия Митьковская, оставившая журналистскую карьеру ради работы с детьми с особенностями развития и ставшая в 2017 году соучредителем первого в Омске Центра зоотерапии и канистерапиии "Дверь в лето", вошла в число 25 российских сертифицированных специалистов, имеющих право работать по методу Анат Баниэль (АБМ).
Анастасия на занятии в канисцентре "Дверь в лето"
Метод Анат Баниэль (АБМ) — уникальный, подразумевающий мягкую реабилитацию, востребованный для восстановления здоровья и коррекции развития особенных детей и взрослых, перенёсших инсульты, травмы, а также способный дать положительный эффект и при других недугах ЦНС, таких, к примеру, как болезни Альцгеймера, Паркинсона или РС (Рассеяный Склероз). Это не лечение, а способ пробуждения мозга, активации его потенциала, который, как известно, используется людьми лишь на несколько процентов. А поскольку за все процессы в организме отвечает именно мозг, то и эффект при использовании метода может быть разнообразным: развитие двигательных функций, познавательных способностей, стабилизация психоэмоционального состояния, реорганизация скелета человека и др.
Анастасия Митьковская несколько лет назад получила второе образование и стала инструктором по лечебной физической культуре. Девушка до недавнего времени работала в сфере социальной реабилитации детей с помощью канистерапии (разновидность терапии с животными, метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак). Достигнув определённых результатов в этом направлении, Анастасия решила получить новые компетенции. Узнав о методе Анат Баниэль, она успешно прошла курс обучения, став одним из 25 сертифицированных специалистов России. В октябре Анастасия окончила базовый курс обучения в США. Основатель метода, клинический психолог и сторонник нейродвигательного подхода Анат Баниэль занимается подготовкой уникальных специалистов в Америке, но в этом году из-за ограничений, обусловленных пандемией, большая часть курса прошла в онлайн-режиме.
Плотный учебный график Анастасия совмещала с активной волонтёрской практикой, и за год обучения в копилке опыта её реабилитационной работы оказалось немало клинических случаев, которые помогли проверить эффект метода, а иногда и вовсе — поверить в чудо. Например, мужчина с тяжелейшей черепно-мозговой травмой, которому официальная медицина не сумела помочь и у которого восстановились основные функции уже после одного курса АБМ. Или женщина с клинической депрессией и постоянными головными болями, которой удалось существенно увеличить период ремиссии и избавиться от болезненных спазмов. Или девочка-подросток, у которой прошёл многолетний ночной энурез.
Анастасия проводит занятие по методу Анат Баниэль
Корреспонденту "Омск Здесь" Анастасия Митьковская рассказала, что с самого детства она была уверена, что её миссия в этой жизни — помогать всем, кто в этом нуждается.
— С самого раннего возраста я помогала всем, кто оказался в какой-то затруднительной ситуации, прежде всего, моей семье, — говорит Анастасия. — На протяжении всей жизни я эту миссию с любовью выполняю, и это доставляет мне колоссальное удовольствие. И если раньше это было параллелью с моей основной журналистской деятельностью, то сейчас помощь людям превратилась в основную профессию. Профессиональный путь в журналистике стал фундаментом для дальнейшего развития, и я просто пошла туда, куда всю жизнь меня вело сердце.
Анастасия призналась, что во время работы с особенными детьми, имеющими разные диагнозы — аутизм, ДЦП, задержки психоречевого развития или психотравмы, — она поняла, что может помочь им в реабилитации своими знаниями и действиями. И результат был: ребёнок, который еле стоял на ногах, начинал ходить; малыш, который с трудом произносил звуки, говорил первые предложения. И эти здоровые сенсации были ценнее и ярче любых журналистских. Чувствуя проблемы ребятишек на интуитивном уровне, Анастасия пришла к выводу, что результат реабилитации может быть ещё лучше, если ей удастся "достучаться" до их мозга. Изучая эту тему, девушка наткнулась на научные работы, обосновывающие эффективность метода АБМ. Никаких преград для обучения она не видела, её не страшила необходимость "подтягивать" английский язык и летать на учёбу в Америку. Полтора года она целенаправленно шла к намеченной цели. И сейчас она уверена, что владеет мощным инструментом, который может помочь человечеству стать здоровее и раскрыть потенциал человеческого мозга. Ведь этот загадочный и самый сложный орган человеческого организма изучается на протяжении тысячелетий и до сих пор учёные не могут считать результаты исследований окончательными.
— Мозг — это абсолютно пластичная субстанция и он способен всю жизнь меняться, совершенствоваться и восстанавливать повреждённые связи. АБМ основан, как раз на науке о нейропластичности. Учёные выяснили, что 2/3 нейронов из 90 млрд отвечают за движения. То есть, именно движение развивает мозг, осознанное, медленное движение, выполненное с вниманием. Имея за плечами всего полтора года опыта, я отмечаю фантастические результаты, которые многие называют чудом или волшебством, — говорит Анастасия.
К слову, корреспондент "Омск Здесь" перенёсший коронавирусную инфекцию с пневмонией, при которой было поражено 27% лёгких, уже испытала на себе этот необычный метод реабилитации.
— После болезни я не могла избавиться от одышки, которая возникала даже при незначительных физических нагрузках — подъёме на один этаж или завязывании шнурков. Я делала ингаляции, пробовала несколько методов дыхательной гимнастики, от которой у меня возникали тошнота и головокружение. Меня преследовали приступы слабости, когда шагая по улице вдруг подкашивались коленки и казалось, что упадёшь прямо на асфальт. Внезапно всё начиналось валиться из рук, невозможно было сосредоточиться, голова начинала болеть и затуманиваться через 10 минут работы за компьютером. Я была в отчаянии, ведь после приёма курсов нескольких видов антибиотиков, которые вылечили пневмонию, но вызвали массу побочных реакций организма, грозил курс реабилитации, который подразумевал приём внушительного количества препаратов, курс уколов и капельниц. При этом я мучилась бессонницей, что лишало сил и без того слабый организм.
В аккаунте Анастасии я увидела пост о курсе "Здоровая спина", который подразумевает и улучшение работы дыхательной системы — шесть часовых занятий по Zoom. Я не могу сказать, на что похожи эти занятия — йога, пилатес, дыхательная гимнастика, аутотрениг? Всё вместе понемногу и ничего из этого одновременно. Суть занятий в том, чтобы внимательно слушать инструктора, очень медленно и, главное, осознанно выполнять несложные движения, порой, даже самые слабые и незначительные, и ровно дышать. При таких занятиях мозг заново осваивает, казалось бы известные движения, создаёт новые нейронные связи, переформатируется.
Я не понимаю, как это действует, но уже после второго занятия я уснула без применения каких-либо препаратов. Каждое занятие приносило новые ощущения, создавало в душе спокойствие. Сегодня, месяц спустя, могу отметить, что я не только избавилась от одышки и бессонницы, меня перестали пугать внезапные приступы тахикардии, которые вызвал COVID-19. Но самое главное, мой внутренний мир изменился в лучшую сторону, я стала спокойнее, увереннее, и что очень важно — перестала хрустеть шея! Я, как и многие люди, долго работающие за компьютером, испытала на себе "прелести" хондроза. И такие результаты могут казаться фантастическими, учитывая, что я не использовала медикаментозные препараты, не испытывала физической нагрузки. Все занятия были мягкими, спокойными и невероятно приятными.
Сейчас Анастасия живёт в Новосибирской области, но Омск по-прежнему считает своим домом и планирует проводить курсы АБМ в нашем городе каждые полтора-два месяца — настолько часто, насколько позволит учёба. Она мечтает, чтобы её знания и опыт помогли как можно большему количеству людей. В январе начинается новый учебный блок по АБМ, посвящённый работе с особенными детьми. Ведь она может помочь детям с особенностями развития, травмами или серьёзными заболеваниями жить более качественно, расширить свои возможности.
Фото: личный архив Анастасии Митьковской