Александр Лихачев: «Почему мы начали «войну» и как вижу перспективы»

0

Александр Лихачев: «Почему мы начали «войну» и как вижу перспективы»

Причина, по которой я написал заявление в региональную прокуратуру, а затем обратился с открытым письмом к Губернатору Омской области, совершенно проста, и не нужно искать тут скрытых смыслов.

Мне лично, честно, уже ничего особо не надо, кто служил в армии и на флоте помнят ощущение 100 дней до дембеля. Еще в прошлом году объявил в трудовом коллективе, что через три года достигну пенсионного возраста и прекращу трудовую деятельность, по крайней мере, руководящую. Кто в теме — в курсе, что с прошлого года я начал выходить из бизнеса, ушел уже из половины предприятий, где имел доли.

Как любого нормального человека на исходе активной части жизни, меня не может не волновать — что останется более молодым поколениям. И в материальном смысле, и в части взаимоотношений в обществе, состояния законности, в целом условий жизни в Омске. Не секрет, что Омская область последние годы держит лидерство среди пустеющих регионов. Эти понаехавшие временщики уворуют последние деньги, продадут «Омскэлектро», тепловую компанию, лаборатории при медучреждениях и уедут на историческую родину, а омичам здесь жить.

Так почему я, видя явные и грубые нарушения закона и прав граждан, которые даже не пытались скрывать, должен с этим соглашаться?

Никогда нельзя обманывать людей в их ожиданиях, особенно — людей пожилых, кто сам не может за себя постоять. Решения судов о проведении капитального ремонта были вынесены в 2010–2012 годах. За это время уже пять истцов ушли из жизни, остальные не стали моложе. Люди ждали этого ремонта, верили губернатору и мэру, заключая мировые соглашения под гарантию губернаторского миллиарда. Разве можно предать этих людей, которые ждали ремонта 10 лет?

Наконец, не могу не учитывать последствия нарушения самим государством в лице его должностных лиц своих же законов и судебных решений. Сначала не сделали ремонт на момент приватизации, хотя должны были. Потом почти 10 лет не выполняли свое же судебное решение. Потом фактически принудили жильцов заключить мировые соглашения — то есть, добровольно отказаться от большей части присужденных работ.

Но теперь и этот мизер не хотят выполнять должным образом. Раз государство может нарушить закон — значит и любой из граждан может нарушить: государство освободило его от обязательств правопослушности, само нарушая закон.

Некоторые комментаторы пытаются найти в моей позиции какую-то личную выгоду, поскольку я единственный в Омске собственник УК, кто не понес ущерба от действий должностных лиц администрации города и «Омскэлектро» — сразу отказался сдавать документы в АО «Омскэлектро», так как сразу сказал, что это какая-то махинация.

Что касается выгоды для управляющих организаций, где я являюсь соучредителем — тоже все очень просто.

Во-первых, прочтите, если интерес есть — я требую передать деньги на ремонт не УК, а в Региональный фонд капитального ремонта.

Во-вторых, УК, где я соучредитель, не имеют лицензий СРО на проведение такого рода работ, и даже в тендерах фонда капремонта участвовать не будем, так как у нас просто другая сфера деятельности.

В-третьих, мы не имеем ни одной подрядной организации. Если бы имели — зачем это скрывать, напротив, мы бы рекламировали свои услуги. Не создали просто потому, что у нас нет столько жилья, чтобы весь год загрузить людей. Единственное жилищное предприятие, кто может себе это позволить — ЗАО «Левобережье», и это хорошо для жильцов их домов — потом есть с кого спросить за гарантию.

Наконец, главное — проведение капитального ремонта по субсидии невыгодно любой управляющей организации по следующим очевидным обстоятельствам: по законодательству прибыли себе заложить в смету нельзя — субсидия полностью передается подрядчику, зато нагрузка на бухгалтерию, а главное ответственность — ведь формально соглашение заключается между администрацией и УК и за косяки подрядчика как перед КРУ, так и перед жильцами по 5-летней гарантии отвечает тоже УК.

Те, кто думает, что я тут выгоду ищу — судят по себе — сами жадные и голодные. А мне вполне хватает зарплаты и пенсии. Некоторые так до сих пор просто не могут понять, что человек, платящий налоги, считает себя вправе требовать от госаппарата работать эффективно и не воровать деньги налогоплательщиков, что я и пытаюсь делать. Все просто и прозрачно.

Наконец, почему до сих пор вопрос не переносился в столицу нашей Родины город-герой Москву. Понятно, такая возможность была сразу. Но сделать так — это проявить недоверие к прокуратуре Омской области, другим местным правоохранительным органам. Это несправедливо и неправильно. Прокуратуры области и города выполнили положенные действия. Оперативные работники подразделений экономической безопасности начали проведение необходимых мероприятий, передали материалы в следствие, и если бы, прямо скажем, им не мешали работать — все виновные были бы давно выявлены, изобличены, а деньги переданы на ремонт домов.

К сожалению, последние действия оппонентов показывают, что дознанию и расследованию будут чиниться помехи на самом высоком уровне, фальсификация итогов голосования в Омском городском Совете — тому наглядный пример.

Прошло полгода, до сих пор не изъяты важные доказательства противоправной деятельности неустановленной группы лиц: протокол подведения итогов отбора организаций на получение субсидии, согласно которому АО «Омскэлектро» незаконно получило один миллиард рублей, и акты осмотра (дефектные ведомости), якобы составленные АО «Омскэлектро» на 278 зданий (чего не может быть, так как на домах они не были), но даже не поименованные в составе конкурсной документации.

Как представляется, такое попустительство позволяет фигурантам задним числом подготовить фиктивные документы (правда, вряд ли им это поможет, так как тогда встанет вопрос: если дефектные ведомости правильные — почему сметы «левые» и не соответствуют реальным обмерам зданий и дефектным ведомостям).

Не менее веской были и еще одна причина — попытка добиться справедливости на месте. Обвиняя чиновников в незаконных действиях с бюджетными средствами, мы не должны ни отметить роль губернатора Омской области А. Л. Буркова, который добыл эти деньги на судебные дома. Значительные суммы привозит каждый год губернатор и на дороги. А мне понятно, что после выхода этого вопроса не федеральный уровень может сложиться ситуация, что разбираться в тонкостях не будут, а скажут: о, это Омск, где уже своровали федеральные деньги — больше не дадим. А мы в Омске живем — жалко будет.

Конкретным толчком для обращения на федеральный уровень послужила фальсификация итогов голосования по повестке дня заседания комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского городского Совета 10.06.2020 года, куда я был приглашен в числе других заявителей по вопросу № 5 — «О ходе выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений и освоении Администрацией города Омска бюджетных средств в сумме 1 миллиарда рублей, выделенных из федерального бюджета».

За день до заседания комитета мэр города прислала письмо № АГ/07-2516 даже не с просьбой — с требованием снять вопрос с повестки, началась персональная обработка депутатов.

При обсуждении повестки дня депутатом Арчибасовым было внесено предложение согласиться с мэром и исключить вопрос. При численном составе комитета 15 человек для снятия планового вопроса необходимо было набрать 8 голосов, так и сообщили, что 8 депутатов проголосовали против рассмотрения данного вопроса, всех приглашенных, включая ничего не понимающих старших по домам, отправили восвояси.

Однако нашелся дотошный депутат, который вместе с председателем комитета проверили поименные итоги голосования и выявилось, что голос депутата И. Гомолко, которая не голосовала за снятие вопроса, записали как «против» — забыли предупредить, или она проявила принципиальную позицию. То есть, на самом деле вопрос никто не снимал — результаты голосования просто сфальсифицировали в угоду мэру города и распоряжающимся субсидией правонарушителям.

Такого не помню с 1987 года, как первый раз депутатом стал. Уговаривали, денег давали, запугивали депутатов, переголосовывали по три раза, но чтобы прямо фальсифицировать голосование — не было такого.

Как могут развиваться события дальше. Не беру маловероятные сценарии, типа явки с повинной, хотя все возможно.

Вариант 1. Федеральный центр пошлет на проверку незаинтересованных лиц либо местным правоохранителям дадут команду или сами они активизируются — и через месяц на столе следователя будет уголовное дело, так как, полагаю, кто внимательно прочитал — все признаки указанных двух статей налицо, и главное — все подтверждается письменными документами. Незаконное соглашение расторгнут формально добровольно, деньги вернут в городской бюджет, заключат законное соглашение с фондом капитального ремонта многоквартирных домов и в 2020 году сделают ремонт. Все еще можно успеть, если работать не как «Омскэлектро».

Вариант 2. Никто из Москвы вмешиваться не будет: какой-то там заштатный Омск и столь мизерная сумма, вялотекущий процесс проверки будет продолжаться, так как правонарушителям ясно же — что нужно — чтобы потом поставить всех перед фактом: субсидия освоена, что теперь обсуждать. В этом случае посылаем делегацию в Москву и стучимся в высокие кабинеты. В том числе посмотрим — на что способны наши депутаты.

Вариант 3. Черное назовут белым и объявят, что нарушения законодательства нет. Волшебным образом появятся акты осмотра домов, дефектные ведомости, скажут, что если нельзя, но очень хочется — то можно проверять сметы не в госэкспертизе, а в частной фирме, а все УК и подрядчики подарили свои сметы «Омскэлектро» совершенно добровольно…

Тогда что — только собрать вещи и сделать то, что сделали за последние годы около 100 тысяч омичей.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.