В Омске вдова и дети погибшего пилота требуют с «Аэрофлота» 34 миллиона

0

В Омске вдова и дети погибшего пилота требуют с «Аэрофлота» 34 миллиона

В зале суда: Анастасия Ахметова – слева, в центре

Авиакомпания заявила, что инфаркт в кабине самолета не связан с работой и отказалась регистрировать случай по акту Н-1

В Кировском райсуде Омска началось рассмотрение иска вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

24 ноября 2019 года муж истицы Дамир Ахметов скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу.

Ухудшение самочувствия произошло, когда он находился в кресле второго пилота. Дамир пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего захрипел и потерял сознание.

Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, его пытались реанимировать бортпроводники и два врача из числа пассажиров. После посадки подключилась бригада врачей аэропорта, но усилия оказались тщетны — мужчина умер от инфаркта.

Как сообщила вдова, «Аэрофлот» не принес соболезнований, лишь выделил 15 тыс. руб. на погребение своего пилота. За остальные положенные семье Ахметовых выплаты Анастасии предстоит сражаться в суде.

Согласно коллективному договору работников с «Аэрофлотом», в случае смерти при исполнении служебных обязанностей семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков (из расчета суммы за последний год работы).

У Дамира Ахметова при средней зарплате в 211 тыс. руб. в месяц за год набегало около 2,5 млн руб. За десять лет получается 25 миллионов (суммы приблизительные — юрист семьи попросил суд истребовать у ответчика точные расчеты).

Кроме этого, Анастасия просит суд взыскать компенсацию морального вреда — по 3 млн руб. на каждого члена семьи. У погибшего остались 6-летняя дочка и 13-летний сын.

Итого — 34 миллиона.

Получит она их, судя по действиям ответчика, нескоро.

После того, как в декабре прошлого года женщина направила в «Аэрофлот» письмо с просьбой выплатить договорную сумму, ее сначала попросили дождаться окончания работы Комиссии по расследованию несчастного случая. А через пару месяцев пришел ответ, что ознакомиться с материалами расследования она может в Москве.

Представитель семьи Ахметовых Виталий Кириченко пытался узнать о результатах по средствам связи — его перенаправляли из одного отдела в другой.

Акт расследования Анастасия все же получила из Ростова-на-Дону. В нем говорится, что единственной причиной смерти ее мужа является имевшееся у него заболевание сердца, так что гибель в кресле пилота с работой не связана. Поэтому акт Н-1 оформлен не будет, регистрировать и учитывать несчастный случай как связанный с производством в «Аэрофлоте» не станут.

У зала суда вдова рассказала, что на самом деле муж постоянно перерабатывал — рейсы были пять-шесть дней в неделю, зачастую ночные. Дамир не успевал толком отдохнуть, был измотан.

А вот заболеваний выявлено не было: в июне 2019 года врачебно-летная комиссия признала его годным к полетам. Осмотр врачами медцентра «Аэрофлота» был проведен и перед роковым вылетом.

Сегодня рассмотрение дела в Кировском райсуде по существу перенесли в связи с тем, что в московских судах не полностью восстановлена работа — возникли трудности в организацией видеосвязи.

О дате следующего заседания станет известно после 14 июня.

Наташа Вагнер

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.