Руслан Газизов: «Важно, что в «Авангарде» будут помогать развиваться молодым игрокам и все для этого обеспечат»
После введения в Континентальной хоккейной лиге потолка зарплат клубы стали заметно внимательнее относиться к молодым талантам и бережнее к собственным воспитанникам. На днях омский «Авангард» объявил о подписании контракта с победителем юношеских Олимпийских игр Русланом Газизовым. Форвард был задрафтован в USHL, но в итоге принял решение остаться в Омске. В интервью Sport24 Газизов рассказал о самой большой победе в карьере, переговорах с «ястребами», своем кумире и любимой музыке.
— Руслан, как ты попал в хоккей?
— В 4 года родители привели меня в хоккейную секцию в Омске, инициатива больше исходила от отца. Мы жили тогда в Новом Уренгое. Я родился в 2004 году, когда «Авангард» стал чемпионом. И папа тогда сказал, что я буду хоккеистом. Поэтому мы переехали в Омск, чтобы начать заниматься.
— Получается, за «Авангард» болел уже с детства?
— Конечно!
— Когда понял, что готовы заниматься хоккеем профессионально?
— Лет в 9-10. Тогда понял, что хочу достичь чего-то в хоккее.
— Накануне ты подписал с «Авангардом» контракт юниора. Как шли переговоры?
— Переговоры вели мои агенты. Поступило предложение остаться и в ходе переговоров руководство сказало, что мне дадут возможность играть в МХЛ. Считаю, это отлично для моего развития. Буду доказывать все на площадке. Благодарен Александру Крылову за такое доверие.
— С ассистентом генерального менеджера Игорем Еронко общался?
— Да, разговаривали с ним. Он общался и со мной, и с моими агентами, внес свой вклад в мое подписание.
— Тебя задрафтовали в USHL. Почему отказался от переезда за океан?
— Каждый хоккеист мечтает выступать на самом высоком уровне, хочет попробовать свои силы за океаном. Но всему свое время. Надо сначала тут поиграть, а потом уже ехать. И ситуация с вирусом в мире сейчас не благоприятствовала переезду туда.
— Как отреагировал, когда узнал, что тебя задрафтовали в USHL?
— Все просто: мог бы я в детстве поверить, что меня задрафтуют в Америке? Конечно, я был очень рад.
— Правда ли, что тебя склонял к переезду в Северную Америку агент Марк Гандлер?
— Нет. Я с ним общался еще год назад, он не мой агент и никак не был причастен к переговорам.
— А что обсуждали с ним год назад?
— Хотели сотрудничать, но как-то не сложилось.
— Игорь Еронко сказал, что с учетом новой системы «Авангарда» по подготовке молодых игроков к основе, ты будешь значительно ближе к профессиональному хоккею здесь, нежели в США. У тебя есть понимание, в чем суть этой системы?
— Да, «Авангард» сейчас начал выстраивать вертикаль — МХЛ-ВХЛ-КХЛ. Это тоже повлияло на мой переход. Важно, что в клубе будут помогать развиваться молодым игрокам и все для этого обеспечат.
— Ты тренируешься в новой академии «Авангарда». Как впечатления?
— Академия очень хорошая. Там отличный лед, тренажерный зал, зал для кардио-подготовки, простой зал, в котором можно просто мячик побросать. Плюс хорошее питание, у приезжих ребят гостиница на хорошем уровне. В общем, условия там отличные.
— Во время различных ограничений, связанных с коронавирусом, тренироваться получается?
— Да, но не в академии. Просто ходим заниматься с тренером каждый день.
— Как вообще в Омске ситуация с карантином?
— Еще ничего не сняли, но люди все равно гуляют.
— Широкая хоккейная публика узнала про тебя после триумфальной юношеской Олимпиады. С какими чувствами вспоминаешь тот турнир?
— С улыбкой на лице. Было очень приятно, когда мы выиграли золотые медали.
— Каково было выходить на международную арену против канадцев и американцев в форме сборной России?
— Это было ответственно. Все понимают, что выходят под флагом сборной России, нельзя оплошать. Надо было продемонстрировать свои лучшие стороны и показать, что Россия — это очень сильная команда. У нас была огромная мотивация обыграть Канаду и отомстить им за МЧМ. Мы просто выходили на каждый матч и бились, чтобы выиграть турнир.
— Были какие-нибудь провокации со стороны соперников?
— Да, конечно. Все провоцировали. Однако наш тренерский состав сказал, чтобы никто на это велся, потому что канадцы и американцы очень хорошо провоцируют, их этому учат. У американцев защитники могли грубо ответить на пятаке. У финнов тоже. У канадцев они могли под ногу пнуть.
— Ваша команда громила тогда всех подряд. В чем секрет?
— У нас были очень хорошие сборы, мы упорно тренировались. Все тренировки и на льду, и в тренажерном зале были очень плотными. Все линии много отрабатывали большинство, тактику. И все выходили на игры с максимальным настроем на победу.
— Как соперники реагировали на такие разгромы?
— Я думаю, никто не ожидал таких результатов. Больше всех в шоке были канадцы, когда мы в первом периоде повели 4:0. Потом они включились, и пошла более равная игра.
— Ты забил гол в финале против США, можешь назвать эту шайбу самой главной в жизни?
— Да, хоть она и не была победной. Все равно это был важный гол, я его вспоминаю иногда.
— Что можешь сказать об игре Матвея Мичкова? Его называют новым Кучеровым.
— Очень техничный, быстрый, бьющий и хитрый игрок.
— Ты общаешься с ним?
— Во время вызовов в сборную общаемся, конечно. А так, только иногда можем переписываться, но редко.
— В российском хоккее уже несколько лет идет такая тенденция, что молодые игроки массово уезжают за океан. У тебя есть желание перебраться туда в ближайшие годы?
— Даже не знаю. Я, может, хотел бы, но посмотрим, как все сложится. Конечно, все хотят поиграть в Америке и Канаде, но, опять же, всему свое время.
— Возможно ли удержать молодых игроков в России? Или процесс их массового отъезда за океан уже не остановить?
— Я думаю, возможно. Трудно сказать, что для этого нужно, но это точно реально. Наверное, здесь все от каждого хоккеиста зависит. Для кого-то поиграть за океаном — это мечта, поэтому он ни за что не останется. А для другого важно создать хорошие условия, и он выберет Россию.
— У тебя есть любимый хоккеист?
— Да, Овечкин. Слежу за ним с детства. Пересматриваю все его голы, мне нравится его игра, как он бьется за команду, его фирменный бросок, характер победителя. Он всегда бьется до конца.
— У тебя, как у хоккеиста, есть объяснение, почему у него уже столько лет получается забивать похожие голы из левого круга вбрасывания?
— Недавно Холтби и Мюррей рассказывали, что броски Овечкина нереально поймать. Шайба после его броска летит с очень большой силой. Они говорили, что она как-то непонятно летит после его бросков. Это мастерство. Я думаю, он давно такие броски отрабатывает и может уже с закрытыми глазами их делать.
— Хотел бы с ним лично познакомиться?
— Да, хотелось бы с ним пообщаться.
— Назови свое звено мечты? С кем рядом хотел бы сыграть?
— Овечкин, Мэттьюс, в защите — Далин и Карлссон. А на воротах либо Василевский, либо Холтби. Скорее, Холтби.
— Какую музыку любишь слушать?
— В основном, слушаю рэп. Люблю зарубежных рэперов, редко могу послушать рок, например, Linkin Park. Из русских рэперов слушаю L’One, Скриптонита и других. Иногда можно послушать кого-нибудь и вроде Face.
— Какую главную цель ты ставишь перед собой в хоккее?
— Для начала хочу хорошо отыграть следующий сезон, а потом постепенно уже подниматься в КХЛ и НХЛ. Хочу выиграть Кубок Стэнли, Олимпийские игры. Надо, чтобы все в коллекции было! Буду работать для этого.
Сергей Федоров, Sport24
Фото: ФХР