Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Потребителям показали сценарии постапокалипсиса

0

Аналитики компании Nielsen дали прогноз того, как могут восстанавливаться рынки потребительских товаров, розничной торговли и общепита после эпидемии. При благоприятном сценарии эти сегменты могут вернуться к нормальной жизни уже в третьем квартале этого года, при самом неблагоприятном — не ранее первой половины 2021 года. Nielsen предупреждает, что поведение потребителей в любом случае изменится.

«Многие сравнивают нынешнюю ситуацию с мировым финансовым кризисом 2008 года,— отмечает глава управления Nielsen по анализу глобальных рынков Скотт Маккензи.— Но эти сравнения не вполне корректны, потому что тот кризис сильно отличался от нынешнего. Тогда каждый день не умирали тысячи людей (от одной инфекции), миллионы людей не были заперты в домах на неопределенный срок, бизнесу никто не приказывал закрыть свои двери, дети ходили в школы».

Аналитики выделили три возможных сценария.

Они учитывают такие переменные как уровень безработицы, объемы выделенной бизнесу государственной помощи, учетные ставки, меры властей по поддержке населения и системы здравоохранения.

Также учитывались традиции, тенденции и последние изменения в потребительском поведении (https://www.nielsen.com/us/en/insights/article/2020/k..) в разных частях мира.

Три возможных сценария восстановления рынков получили условные названия «отскок», «перезагрузка» и «перерождение». Наиболее быстрое восстановление ожидается при сценарии «отскока» — в этом случае нормализация работы розничного рынка и общепита возможна уже в третьем квартале текущего года.

Условием для такого сценария будет определенный набор моделей потребительского поведения, зафиксированного накануне и в ходе эпидемии.

Потребители будут предпочитать бесконтактные виды оплаты, покупки через интернет, а при физических покупках — сохранять социальную дистанцию в магазинах и общественных местах.
Там, где бизнес, уже дает потребителям такие возможности, это позволит рынку довольно быстро восстановиться.

Сценарий «перезагрузки» подразумевает восстановление индустрии в четвертом квартале текущего года или к его концу. Для такого сценария к уже упомянутым ранее при «отскоке» предпочтениям потребителей (бесконтактность, дистанцирование и т. д.) могут добавиться более сложные задачи.

Во-первых, многие потребители, опасавшиеся во время эпидемии посещать большие магазины и привыкшие ходить в небольшие точки по соседству, могут сохранить такую привычку. Это усложнит возвращение всего рынка розничных продаж к обычной работе. Еще одним таким фактором могут стать финансовые проблемы потребителей из-за потери работы или сокращения заработка. Третьим негативным моментом может стать возникшая в ходе эпидемии привычка покупать лишь самые необходимые, базовые товары. Аналитики считают, что при «перезагрузке» эти дополнительные факторы будут оказывать определенное, но не критическое воздействие.

Если же негативные факторы станут доминирующими, ситуация пойдет по наиболее неблагоприятному сценарию «перерождения». Он подразумевает восстановление потребительского рынка не ранее первой половины 2021 года.

Nielsen подчеркивает, что при любом из сценариев поведение потребителей так или иначе изменится. «Ассортимент, объемы упаковки, выбор брендов, происхождение продуктов — все это будет меняться по мере того, как покупатели будут приспосабливаться к изменению экономической обстановки и обращать больше внимания на свое здоровье и безопасность»,— отмечают эксперты.

Nielsen полагает, что появятся две условные группы потребителей: те, кто сохранил уровень дохода и благодаря этому не сильно изменит ассортимент потребляемых товаров; и те, чей доход пострадал во время эпидемии, что заставило их снизить объемы потребления.
«Ритейлерам и брендам необходимо обратить внимание на подобную поляризацию, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию при помощи ценовой политики или ассортимента»,— советуют аналитики.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.