Коллаж – шарики

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

0 5

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

Создатель постановки, главреж местных «академиков» Георгий Цхвирава ввел в действо еще и шамана с бубном. Дабы усилить, судя по всему, медитативность быта сельской усадьбы — основного места действия.

Цхвирава поставил «Дядю Ваню» на камерной сцене, мотивируя это тем, что «для такого решения пространства ему нужна была именно подобная площадка». «Это не связано с тем, что театр боится, что публика не пойдет на «Дядю Ваню» на большой сцене. Я вообще публики не боюсь», — заявил в ответ на вопрос нашего ресурса главный режиссер Омского театра драмы.

По словам Цхвиравы, он вообще мог бы зарабатывать только постановками «Дяди Вани» в разных театрах. У омских «академиков» крайним перед этой премьерой воплощением чеховской нетленки был спектакль от режиссера, народного артиста Латвии Аркадия Каца.

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

Георгий Цхвирава, режиссер-постановщик спектакля «Дядя Ваня»

Он увидел свет в 2001 году, и заглавную роль там исполнил Валерий Алексеев. Спектакль с классическим визуальным воплощением деревенской усадьбы конца 19 века продержался в репертуаре старейшего местного учреждения Мельпомены пятилетку и был отправлен в архив.

Вероятнее всего, воплощение «Дяди Вани» от Каца не выдержало конкуренции с чеховскими спектаклями от Евгения Марчелли. Возможно, правда, причина была иной — публика не всегда готова к тому, как главный герой Иван Петрович Войницкий обнажает суть своей потерянной жизни.

В тот период Россия визуально была еще на подъеме, и до тяжелого экономического кризиса 2008 года оставалось время. Россияне, в том числе омичи, строили радужные планы, брали кредиты, активно летали за границу.

Сегодня наша страна и Омск несколько в другом состоянии. Федеральные власти уже откровенно говорят о режиме жесткой экономии, о котором, кстати, ведется речь и в пьесе «Дядя Ваня».

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

Олег Теплоухов в роли дяди Вани

Сам дядя Ваня ради благополучия своего родственника, отставного профессора Серебрякова, вел рачительно хозяйство в имении, отправляя деньги для безбедного существования светила науки. В заглавной роли у Цхвиравы засветился Олег Теплоухов, профессора играет Виталий Семенов.

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

На подиуме Виталий Семенов в роли профессора

Действо у Цхвиравы начинается с выхода шамана и процесса камлания. На этом фоне появляется и полуобнаженный туземец, который исполняет некий танец. В середине спектакля туземцев уже больше, и они будут срывать с металлических конструкций, которые заняли пространство камерной сцены, бумажные полотнища.

Дядя Ваня Теплоухова горько жалуется на свою судьбу при виде находящегося в имении отставного профессора, и особенно — его юной жены. Последнюю воплощает Юлия Пошелюжная.

Страсть к молодой даме у дяди Вани выливается в эротическую сцену, когда он предлагает свое тело супруге профессора, которую тот давно уже не благодетельствует радостями любви. Героиня Пошелюжной отвергает предложение немолодого мужчины.

Оно и понятно — дама увлеклась доктором Астровым, которого в свою очередь вожделеет некрасивая дочь профессора, постоянно проживающая в имении.

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

Юлия Пошелюжная и Артем Кукушкин, который сыграл доктора Астрова

Запутанный любовный клубок не находит выхода у Чехова, нет его и у Цхвиравы.Любопытным выглядит, что режиссер поставил «Дядю Ваню» ровно так, как написал автор, а именно с несколькими перерывами в четыре действия. Премьера чеховской нетленки от Цхвиравы пройдет в главном омском театре уже на выходных.

В Омской драме оживили чеховского «Дядю Ваню» эротикой и папуасами

Виктор Лапухин, директор Омского академического театра драмы

«Я бы, как директор, хотел, чтобы Георгий Зурабович поставил своего «Дядю Ваню» на большой сцене. Но он так увидел», — резюмировал разговор о премьере руководитель Омского академического театра Драмы Виктор Лапухин.

Ложкой дегтя в общей бочке меда выглядит в данном случае работа PR-отдела «академиков». Наш ресурс уже обращал внимание на некую цензуру, которой подвергают высылаемые фотоматериалы PR-спецы нашей Драмы. В этот раз произошло то же самое: «академики» не пускают на прогоны спектаклей фотокорреспондентов изданий, а свои фотоматериалы высылают только так, как сами представляют рекламу.

Заметим, что представление это весьма и весьма своеобразное — скрывая от публики то, что ее ожидает, нельзя не нарваться на негатив. Возможно, найдется кто-то, кто не готов видеть обнаженного Олега Теплоухова и папуасов в русской усадьбе.

Виталий Маевский
фото предоставлено Омской драмой и ИД «ТРИЭС»

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.