Ольга Томина: «Макияж — это не иллюзия»

0

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

В Омске с мастер-классом побывала известный визажист Ольга Томина. О таланте мастера знают не только в её родной Белоруссии, но и во многих европейских странах: девушки занимают очередь, чтобы попасть к ней на обучение, на мастер-классах не хватает мест для всех желающих, а число подписчиков в Instagram достигло почти полумиллиона. В беседе с корреспондентом ИА "Омск Здесь" она рассказала о главных трендах макияжа этого лета и о влиянии соцсетей на индустрию красоты.

Ольга Томина
 •  визажист

Расскажите о своём творческом пути. Как давно вы занимаетесь визажем и что вас подтолкнуло к этому?

Макияжем я начала заниматься с 28 лет, будучи уже многодетной мамой, оставив должность начальника отдела маркетинга на большом предприятии в Белоруссии. Я начала мечтать об этой профессии ещё в школьные годы. Понятия "визажист" тогда не было широко распространено, и я это расценивала её как "кого-то красить".

Став взрослой я поняла: или сейчас, или никогда. Я взяла несколько индивидуальных уроков по визажу и окунулась с головой в то, о чём мечтала, не задумываясь, когда это окупится. Всё начало приходить само: клиенты, съёмки, преподавание. Я завела свой Instagram, появились подписчики: сначала три тысячи, потом 30 тысяч подписчиков, дальше — больше. Я считаю, что, когда человек со страстью и отдачей занимается любимым делом, жизнь его вознаграждает за это, связывая все обстоятельства воедино.

В последние несколько лет интерес к макияжу заметно возрос. Сама косметика стала выглядеть по-другому, появилось много новых продуктов. Что на это повлияло?

Во-первых, с появлением соцсетей индустрия красоты стала быстрее развиваться. Соцсети, в частности Instagram, дали нам много образов, картинок — это всегда про красоту. Также сказалось появление блогеров и так называемых инфлюенсеров (личности, оказывающие влияние на общество — прим. ред.). Это всё придало импульс развитию сферы макияжа. Профессия у нас всё-таки красивая, энергетически очень приятная, ты даришь красоту.

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

С какого возраста девушка может начинать краситься и макияж становится уместным?

С любого возраста. У меня маленькие дочки состоят в модельном агентстве, и даже там они сейчас красятся. Но стоит понимать, что это розовые румяна и слегка расчёсанные брови. 

Не нужно к макияжу относиться, как к чему-то искусственному. Это не иллюзия. Мы же надеваем красивую одежду, а потом снимаем её, так же и с макияжем. Это эстетика, самовыражение. Как только возникает в этом потребность, нужно использовать макияж. Например, в подростковом возрасте бывает проблемная кожа, и косметика помогает скрыть её недостатки. Но это не отменяет ухода за лицом.

Некоторые визажисты спрашивают: как красить возрастных женщин? У меня складывается ощущение, что существует какая-то очень страшная старая женщина, которую очень трудно красить. Я всегда отвечаю однозначно: когда мне будет 50 — я хочу быть красивой, когда будет 60 — я тоже хочу быть красивой, когда будет 70 — я тем более хочу быть очень красивой бабушкой, гоняющей на мотоцикле, с ярко-рыжими волосами. У меня будет макияж и в том возрасте. Для "спелых" женщин есть ряд продуктов, которые делают лицо ухоженнее. Вообще макияж — это об ухоженности лица.

В интернете есть масса примеров того, что люксовым продуктам можно найти бюджетные аналоги. Действительно ли бюджетная косметика из масс-маркета может обладать теми же свойствами и качеством, что и люкс?

Да, может. Упаковка может быть проще и не вызовет такого вау-эффекта. Например, у одной из люксовых тушей звук закрытия упаковки такой, как при закрытии двери в машине Lamborghini. Конечно, дешёвый бренд не позволит себе такой дорогой фантик. Сейчас одни и те же заводы выпускают в коллаборации продукты для различных брендов. Но я отмечу, что на определённые рецептуры права сначала могут выкупать только люксовые бренды, тогда как бюджетные марки могут использовать новые технологии только со временем.

Назовите три средства, без которых вы точно не можете представить макияж?

Это тушь, тон и палетка, в которой есть румяна, бронзер и хайлайтер. При желании я бы включила гель для бровей. А пятое средство — карандаш для губ, который можно использовать и как тени, и как румяна, и как помаду.

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

 

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

Расскажите, как создать идеальный тон в домашних условиях?

В первую очередь, необходим уход за лицом. Девушки очень часто пренебрегают очищением лица при помощи скрабов, гоммажей, а это необходимо каждой женщине. Затем наносим базу под макияж, сияющую базу для сухой и нормальной кожи и тональный крем. После этого нужно нанести консилер, но не белый, а персикового или желтоватого оттенка, чтобы мы не получились "пандами наоборот". Для свежести лица нужно нанести хайлайтер и румяна. Сверху летом можно пройтись по лицу бронзером, а не скульптором. Завершить всё можно или термальной водой или фиксатором, благодаря которому макияж "усядется".

Основные тренды макияжа: 

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

Можно ли научиться делать макияж по урокам в YouTube?

Как визажист — нет, но красить себя — да, можно научиться. Пока люди не попадают в профессию, кажется, что всё очень просто. Когда ты начинаешь работать, то чем дальше, тем страшнее. Сначала макияж кажется простым алгоритмом, но в ходе работы возникает масса вопросов, решить которые без дополнительных знаний будет трудно.

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

Как в современных реалиях стать успешным визажистом? Многих пугает дорогое обучение и дорогие расходные средства, которые могут не окупиться.

Первое, что нужно делать — работать с горящим сердцем, брызжа энергией, второй секрет — любить людей. Мы не можем быть интровертами. Третье: визажист должен быть запоминающейся личностью. Люди будут к тебе идти, если ты являешься транслятором красоты. Четвёртое: нужно уметь красиво красить, и это находится всего лишь на четвёртой позиции, а не на первой. Сейчас такое обилие макияжей, что сверхсложных работ зачастую вообще не требуется. В-пятых, надо уметь хорошо фотографировать свои работы, потому что у некоторых действительно хороших мастеров в профилях в соцсетях фотографии, как в сельских парикмахерских. Ну и наконец, нужно следить за тенденциями. Не отрицать их, а в своей манере, переосмысливая, делать новые макияжи. Если ты делаешь всем одинаковый макияж, то в конце концов от тебя устанут, всегда нужно что-то новое.

Раньше в детстве нас пугали, что косметика может испортить лицо, мол, не крась губы — выцветут раньше времени. А современная косметика может навредить коже?

Нет, это не так. Сейчас косметика даже иногда выступает барьером: есть SPF-фактор, она увлажняет кожу, защищает её.

Как вы относитесь к тому, что многие визажисты используют при обработке фотографий FaceTune (программа для редактирования фото — прим. ред.)?

Я недавно читала анонимный пост в одном из пабликов, что визажист выставила в соцсеть фотографии модели с макияжем, который она сделала, так вот модель себя на фотографиях даже не узнала.

Я сама с этим столкнулась. Увидела модель у коллеги, пригласила её, но в профиле Instagram и в жизни это были два разных человека. Уменьшать нос, увеличивать губы… А смысл? Мы все индивидуальны. Это раз. Во-вторых: если ты приглашаешь человека, то какое право ты имеешь делать такую ему Insta-пластику. С одной стороны, у нас сейчас популярны самые необычные модели, лопоухие, без зубов, это протест против Insta-глянцевой картинки, но мы всё равно продолжаем лепить что-то среднее, что принесёт много лайков. Я противник этого.

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки. Вы можете отказаться, если хотите. Принять Читать далее

Политика конфиденциальности и куки