Российский VK Play вошел в топ-3 стриминговых платформ
В МегаФоне проанализировали состав аудитории самых популярных сервисов для ведения онлайн-трансляций и выяснили, за счет кого живут стримеры.
Согласно исследованиям компании МегаФон сегмент стриминга — ведения прямых трансляций чего либо в сети Интернет, в России переживает бурный рост. В 2023 году посещаемость популярных стриминговых платформ увеличилась в 1,5 раза. Наиболее востребованной платформой остается Twitch, принадлежащей «дочке» американской компании Amazon. Twitch специализируется на тематике компьютерных игр, трансляции геймплея и киберспортивных турниров. За год его российская аудитория выросла на 24%, несмотря на ограничения в монетизации и призывы блогеров переходить на другие сервисы.
Второе место занимает китайская платформа Trovo от компании Tencent, хотя ее российская аудитория и просела на треть за прошедший год. Замыкает тройку лидеров российская платформа VK Play. Сервис был запущен в апреле 2022 года, но уже вошел в число самых посещаемых порталов для стриминга.
Основное ядро аудитории стриминговых платформ сместилось от зумеров (17-25 лет) к миллениалам (25-35 лет). Миллениалов среди зрителей теперь 47% (против 40% годом ранее), а зумеров только 44,5%. Третий значимый сегмент для стриминга — абоненты в возрасте 35-45 лет, их доля составляет на сегодня около 8%.
Миллениалы также чаще других финансово поддерживают любимых стримеров донатами — поощрительными денежными переводами. Среди аудитории донатных сервисов миллениалов 46%, в то время как зумеры занимают здесь долю в 35%.
Добавим, что исследование МегаФона проводилось на основе основе обезличенных данных абонентов.
ПАО «МегаФон», https://megafon.ru