В омских маршрутках остро не хватает водителей из-за частичной мобилизации и эпидемии гриппа
Частные транспортные предприятия потеряли от 10 до 20% водительского состава.
В Омске происходит недовыпуск маршруток в рейсы из-за острой нехватки водителей. Как рассказал порталу Om1.ru глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, первая волна оттока кадров произошла во время частичной мобилизации: многие водители были мобилизованы или ушли добровольцами. А сейчас маршрутчики массово уходят на больничный из-за эпидемии.
В целом дефицит водителей Геворгян оценил от 10 до 20% на различных предприятиях. Конечно, это сказывается и на выход транспорта в рейсы. Перевозчики стараются по-максимуму закрывать часы пик, в остальное время на дорогах работает меньше маршруток.
«На нашем предприятии, если водителей не хватает, стараемся как-то раздвинуть график. Грубо говоря, на маршруте должно быть 20 автобусов, а есть 15. Тогда мы этими 15-ю стараемся держать интервал, в первую очередь в утренние и вечерние часы. Интервал мы выдерживаем, но водители меньше отдыхают», — рассказал он.
О такой же проблеме сообщил глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев. Количество выбывших из-за эпидемии водителей он оценил в 15%. По данным за последнюю неделю, из 100 сотрудников болело 15 человек. В соответствующей пропорции, по его словам, меньше и транспорта на рейсах. Подменные составы есть только на маршрутах, работающих по муниципальному контракту, — а таких среди частных перевозчиков минимум.
Напомним, в муниципальном транпорте тоже пожаловались на нехватку водителей из-за эпидемии гриппа. Недовыпуск автобусов оценили в 5–10%, но у муниципалов как раз обычно есть подменные составы.