Всё о «Театралке»: ёмкий разбор публичных слушаний
Фото: пресс-служба мэрии.
Горожане против горожан, депутат против дикости, Музыкальный театр против Солнца и другие занимательные вещи.
Вчера вечером неопределённо широкие круги омской общественности обсудили судьбу Театральной площади. Организатором выступила мэрия, которая устами замглавы ЦАО пообещала учесть все пожелания омичей.
Речь идёт о второй очереди реконструкции «Театралки», назначенной на 2020-й. В этом году власти поменяли плитку и заменили аварийные подпорные стенки.
Портал Om1.ru собрал главные тезисы этого занимательного мероприятия.
- Театральная площадь — визитная карточка, знаковое место Омска. В последние годы она страшно деградировала: сломались подпорные стенки, появились киоски, «молодёжь, которая скачет и орёт».
- Тезис про молодёжь является частным мнением.
- Местные жители хотят сделать площадь камерной и более тихой, но это противоречит её нынешней роли транзитного пространства.
- Серьёзная проблема «Театралки» — ступеньки. Перепады высот не соответствуют требованиям доступной среды, это мешает как пожилым людям, так и молодёжи на роликах.
- Летом на площади — «как на сковородке» (Нелли Бут, директор Музтеатра). Яркий солнечный цвет. Стоит посадить больше деревьев, дающих тень.
- Здание театра до сих пор является доминантой и «изюминкой» площади. А вот фонтан свою уникальность утратил, уже не воспринимается чем-то особенным. Можно вернуть ему этот статус, превратив во что-то принципиально новое; например, устроив каскадный фонтан.
- «Теaтр должен выйти на улицу» (Сакен Хусаинов, архитектор). На площади можно проводить театральные мероприятия, привлекая омичей к театральной культуре. Сам теaтр не против выйти к людям: территория у фонтана является настоящим амфитеатром, там хорошая акустика.
- Мэрия намерена уничтожить непобедимый киоск с аптекой в течение года. Впрочем, свежо предание.
Резюме от депутата Провозина:
Площадь, хотим мы того или нет, транзитная, уютной маленькой шкатулочкой её не сделать. Транзитная суть площади должна лежать в основе любого плана. Вопрос о необходимости тёплого туалета — уже не вопрос, его отсутствие сейчас это дикость. Особенно для молодёжи, которая летает в другие города, в Европу, они просто не поймут, почему его нет. Он не должен быть заметным, для этого есть ландшафтный дизайн. А для того, чтобы люди его находили — понятная навигация на двух языках. Ещё один анахронизм — отсутствие в проекте селфи-зоны.