О кучерявом детстве в Таре и рисунке коня: интервью с Бледным из «25/17»
Бледный (Андрей Позднухов) стал идейным вдохновителем и одним из организаторов фестиваля "Тарская крепость", который состоялся 19 августа. Музыкант родился и вырос в этом городе. Ходил в местную школу №4. А после уроков шёл на занятия в художественную школу. О том, как изменилась Тара и за какими чувствами Андрей Позднухов возвращается в город детства — в нашем интервью.
Андрей «Бледный» Позднухов
• участник группы «25/17»
— Мог ли в современной Таре появиться Андрей Бледный?
— Конечно. Я же не какой-то необыкновенный. Просто очень много должно совпасть, чтобы человек реализовался. И вот одна из целей и задач этого фестиваля – помочь реализоваться сибирякам и тарчанам в том числе.
— А когда вы начинали, это было желание вырваться отсюда или кому-то что-то доказать?
— Нет, у меня не было желания кому-то что-то доказывать. Я делал то, что я хотел, и то, что у меня получалось.
— Есть такая статистика, что Омск люди покидают, а в Тару возвращаются. Почему так?
— Не знаю, первый раз от тебя сейчас об этом слышу. Но это хорошая статистика, мне нравится.
— Какой отпечаток Тара оставила на сердце?
— Для меня это милый провинциальный городок, в котором прошло моё детство, куда я приезжаю, чтобы эти эмоции в себе обновить. Вспомнить себя маленьким кудрявым мальчиком, который ходит в художественную школу, выходит на пленэр, рисует пейзажи. Чувство вот этой детской неиспорченности, детской впечатлительности. Вот именно за этим я сюда приезжаю, чтобы частичку этого в себе разбудить.
— А что помогает эти воспоминания разбудить?
— Я просто хожу по улицам. Этого достаточно. Конечно, тут я и влюблялся, и хулиганил. Рисовал коня. Тут много всего было.
— Тарчане, они какие? Есть ли отличительная черта, характерная для всех?
— Мне кажется, сибиряки в принципе не особо эмоциональны. Не особо разговорчивы. Это не моё мнение — это со стороны. Себя сложно анализировать. Это мне говорили мои московские друзья.
— Как вы обычно проводите время, когда сюда приезжаете? Что стараетесь успеть?
— Когда были живы мои бабушки, то я первым делом шёл к ним в гости. Когда живы были мои друзья, вторым делом я ходил к ним. Сейчас бабушки умерли, друзья либо уехали, либо тоже умерли. Так сложилось, наверное… Может быть, у меня друзья слишком специфичные были, может быть, время такое и поэтому такие друзья. Но их осталось очень мало. Поэтому мне достаточно просто гулять по городу.
— Что изменилось в Таре, с тех пор, как вы уехали отсюда?
— Город детства — деревянный, уютный — постепенно уходит. Дома обшивают сайдингом, дома строят из кирпича, дома горят (я не знаю, сами по себе или им в этом помогают). И я понимаю, что когда-то она закончится — эта Тара моего детства. Но я надеюсь, что на мой век хватит.
— Чтобы вы пожелали тарчанам в честь Дня города?
— Не ждать, что кто-то что-то сделает за тебя, а стараться самому сделать свой город лучше.
Фото: Илья Петров