«Код будущего» в Омске: как школьники осваивают язык Python
Как школьники региона прокачивают свои знания в сфере IT и обеспечивают себе дополнительные баллы при поступлении в вуз
Федеральный проект "Код будущего", координацию которого в Омске осуществляет ОмГУ, направлен на изучение языков программирования. В 2024 году учащиеся 8-11 классов из 33 школ Омской области изучали Python. Обучение проводилось как офлайн, так и онлайн. Оно длилось 144 академических часа — это 4 модуля по 36 часов каждый. Занятия шли не вместо школьных, а в качестве дополнительных. Программа была спланирована так, что участники проекта могли совмещать уроки с факультативом.
— Это общероссийский проект. Любой ребёнок 8-11 класса и студент колледжа могут подать заявку на Госуслугах. Те, кому подходит вариант обучения онлайн, могут выбрать любую площадку (провайдеров очень много, около 20) и начать обучение. У нас в области было несколько провайдеров. ОмГУ работал с Волгоградским государственным техническим университетом, — пояснили "Омск Здесь" в вузе.
Проект существует с 2022 года и ранее он был ориентирован на обучение только подростков. В этом году он расширил свои границы. В рамках "Кода будущего" повышение квалификации могли пройти педагоги школ и учреждений среднего профессионального образования.
— Мы обучили порядка 400 учителей школ и СПО по всей стране. Наши курсы прошли жители от Калининграда до Владивостока. Совместно с Волгоградским техническим университетом мы провели повышение квалификации по трём языкам программирования: Python, JavaScript и HTML, — уточнили в омском университете.
Школьников делили на две группы: начальные знания, основы логического программирования и алгоритмизация на языке Python — это более продвинутый курс.
Детей 8-11-х классов, которые выбрали офлайн-формат, обучали учителя школ, которые прошли специальную подготовку: повышением квалификации педагогов занимались практикующие айтишники.
Обучение будет продолжено в рамках федерального проекта "Экономика данных" в 2025 году.
— О новом наборе будет объявлено весной 2025 года. После подачи заявки потенциальный участник должен будет пройти вступительное испытание, чтобы показать, каким уровнем знаний в сфере IT он обладает. Занятия начнутся в сентябре 2025 года. По сути, проект будет тот же, но уже с новыми участниками. Дело в том, что ребёнок может обучаться по этой программе единожды. Участие бесплатное, и должен быть шанс у всех желающих.
Под патронажем ОмГУ обучение по программе прошли 200 детей. В финале проекта они сдали экзамен-тестирование и получили соответствующие сертификаты. Участие в проекте даёт дополнительные баллы при поступлении в ОмГУ и ВолгГТУ. При равенстве баллов с другими абитуриентами у них будет приоритетная позиция. В ОмГУ ученик "Кода будущего" получит +10 баллов, в ВолгГТУ позволят прибавить 5 баллов.
Эксперты нашей рубрики "Войти в IT" неоднократно обращали внимание: чтобы в будущем получить квалифицированных айтишников, необходимо погружать в основы профессии со школьной скамьи. Например, директор Омской IT Академии Дмитрий Ивано́вич рассказывал нам, чем именно в сфере информационных технологий увлечены дети и почему самый идеальный возраст для начала подобных занятий это 7 лет. Недавно омские IT-компании проводили экскурсии для школьников в своих офисах и наглядно показывали, чем живёт и как работает практикующий программист. Ещё мы рассказывали, как интерес подростка к видеоиграм привёл его программирование. Так же мы писали, как студенты могут "прокачать" себя в IT и стать digital-героями.
В нашей рубрике вы найдёте подборку познавательных материалов о работе разработчиков, тестировщиков и других специалистов сферы, а также истории того, как айтишники погружаются в мир информационных технологий и что их мотивирует на собственное развитие в индустрии.
Главное фото создано с помощью Midjourney