«Хочу «сделать» себя»: Тамара Слуцкер о мотивации занятий на виолончели
"Омск Здесь" продолжает серию интервью, в которых знакомит вас с новым поколением музыкантов, отдающих своё сердечко (а ещё все свои силы и время) классике. Сегодня мы беседуем с виолончелисткой Тамарой Слуцкер.
Учеников ЦМШвсё чаще можно увидеть на площадках Омской филармонии. Молодые артисты регулярно приезжают в Омск и собирают здесь полные залы, гости таких вечеров остаются в восторге: безо всяких "скидок на возраст", отмечая не уступающий взрослому исполнительский профессионализм и мощнейшую энергетику юности.
На что приходится идти, чтобы блистать с большой сцены и как молодые музыканты балансируют между учёбой и репетициями, они рассказали "Омск Здесь". Наш новый герой — виолончелистка Тамара Слуцкер. Она рассказала, что для музыканта значит его инструмент, раскрыла секрет, почему одиночество перед выходом на сцену — хороший знак и поделилась наставлениями педагога, которые всегда дают силы.
— Тамара, ты с виолончелью уже много лет, с инструментом тебя многое связывает. Что у тебя сразу появляется в мыслях при слове "виолончель": какая ассоциация или какое воспоминание?
— Когда я слышу слово "виолончель", я не представляю себе её визуально, для меня слово "виолончель" символизирует состояние. Это что-то тёплое.
— Ты лауреат многих международных конкурсов: Nouvelle etoile во Франции, Ise-Shima в Японии и "Волшебный смычок". Что для юного музыканта значат эти события?
— Для меня конкурс прежде всего мотивация! Люблю конкурсы, потому что, помимо большой работы, там ты ещё встречаешься с ребятами, с которыми видишься только на конкурсах или фестивалях и, конечно, заводишь новые знакомства.
— Каких слов или, может быть, чьего взгляда ждёшь перед выходом на сцену? Или лучше побыть одной?
— Перед сценой мне лучше быть одной, я сама должна справиться со своими мыслями и эмоциями. Но если удастся встретить педагога перед выступлением, то одного взгляда хватит для того, чтобы чувствовать себя увереннее.
— Какие чувства всё-таки бурлят перед выходом на сцену: получить удовольствие или "сделать" всех?
— Для каждого своя мотивация действенна. Я никогда не стремлюсь "сделать" всех, хочу "сделать" себя.
— О том, что среди молодых балерин конкуренция в прямом смысле слова серьёзная, мы знаем из кино. А как среди юных музыкантов?
— В нашем виолончельном классе нет такой конкуренции, где присутствует зависть и другие нехорошие чувства. Большинство музыкантов очень доброжелательны и в основном ходят "в себе". Конечно, есть исключения, но в основном у нас царит поддержка.
— Ты родилась в Новосибирске, начала там заниматься музыкой и в 2018 году переехала в Москву, став студенткой Центральной музыкальной школы — Академии исполнительского искусства. Расскажи, тяжело ли тебе это далось?
— Поступить в ЦМШ — задача не из лёгких, но меня всегда очень поддерживает и помогает мой педагог. Уверена, с ней нам под силу справиться с любыми задачами.
— О какой профессиональной вершине мечтаешь?
— Мечтаю сыграть в Берлинской филармонии с их симфоническим оркестром концерт Элгара.
— Ты занимаешься в классе преподавателя Марии Журавлёвой. Какой её совет тебе запомнился и ты часто вспоминаешь его в трудных ситуациях?
— "Справедливости мало, но она есть. Так что работаем и верим в светлое будущее".
— Когда говорят о музыкальных инструментах, упоминают мастера, год создания, эксклюзивность. Каких мастеров виолончели ты можешь выделить?
— Есть разные очень хорошие мастера, сейчас, например, очень известны инструменты Якуба Джебрана, у них глубокий тембр и яркий звук.
— Быть молодым и любить классику — каково это?
— Я люблю классику за то, что она, по сути, отвечает мне на многие вопросы, но не словами, а своим состоянием, интонациями!
Фото: Илья Петров, Елизавета Медведева