Базовая кафедра «Газпром нефти» в ОмГТУ увеличила набор
Рост числа студентов – результат эффективной работы Омского НПЗ со школьным и студенческим сообществами по профориентационной программе.
Фото: Борис Верховский
Профессия нефтепереработчика привлекательна для молодежи. Сейчас обучение на первом курсе базовой кафедры «Газпром нефти» в Омском государственном техническом университете проходят уже 44 студента. И это самый большой набор за всю историю работы кафедры. Рост числа студентов на кафедре – результат эффективной работы Омского НПЗ со школьным и студенческим сообществами по программе «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ» для популяризации профессий в сфере нефтепереработки.
– Среди выпускников кафедры, которые приходят к нам работать, нет случайных людей. Все ребята имеют большое желание работать, мотивацию к самообучению. Предприятие активно участвует в формировании карьерного пути молодых специалистов: мы помогаем ребятам выбрать будущую специальность, пройти профессиональное обучение и начать карьеру на Омском НПЗ, – отметил генеральный директор предприятия Олег Белявский.
Обучение на базовой кафедре «Газпром нефти» дает не только качественное образование, но и гарантирует востребованность на рынке труда. Обучение идет по специальностям «химическая технология» и «технологические машины и оборудование». Студенты проходят оплачиваемую практику на Омском НПЗ. Базовая кафедра «Газпром нефти» выпустила уже 237 специалистов, подготовленных к работе на современных нефтехимических производствах. Предприятие планомерно помогает обучать высококвалифицированных инженеров с 2014 года.
– Всего в этом году на базовую кафедру «Газпром нефти» ОмГТУ было подано более 150 заявлений от поступающих. Это говорит о востребованности программ, реализующихся в рамках совместного сотрудничества с компанией, – отметил и.о. ректора ОмГТУ Василий Фефелов.
По его словам, студенты кафедры имеют возможность уже с 1-го курса посещать практикоориентированные факультативы, занятия на заводе, а также заниматься по индивидуальным образовательным программам, написанным под будущего работодателя. Такой подход к обучению позволяет подготовить специалистов к решению сложных производственных задач и значительно повышает их конкурентоспособность.