Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Три кита пробивной команды. Руководство для лидеров от Боба Хартли

0

Три кита пробивной команды. Руководство для лидеров от Боба Хартли

Как построить сильную команду, способную двигаться вперёд, не оставляя шансов конкурентам, неважно, кто вы — тренер хоккей команды, владелец бизнеса или руководитель отдела в крупной компании? Боб Хартли дал несколько ценных советов для тех, кто хочет быть лидером.

24 марта в Экспоцентре "G-Drive Арены" прошла лекция "Менталитет чемпиона" от экс-главного тренера ХК "Авангард", а ныне консультанта хоккейной академии "Авангард" Боба Хартли. На встрече он поделился рецептом успеха сильного и сплочённого коллектива. Хартли просил никому не передавать его секретные методики, но мы не можем скрывать от вас эту ценную информацию, поэтому приводим некоторые выдержки из двухчасовой лекции. 

Три кита пробивной команды. Руководство для лидеров от Боба Хартли

В основе успеха, по словам Боба Хартли, три составляющие — культура, идентичность и отношение к членам вашего коллектива

Середнячок — не то, о чём стоит мечтать

Для команды, коллектива или компании, которые вы строите, независимо от их размера, важна культура, которая ляжет в основу взаимодействия ваших сотрудников. Руководитель устанавливает стандарты корпоративной культуры, придерживается их сам и следит за их соблюдением со стороны подчинённых. Если ваши ряды будут пополняться новыми сотрудниками, благодаря установленной культуре они смогут быстро впитать эти стандарты и поймут, в каких границах существует коллектив, что является нормативным, а что неприемлемо.

Три кита пробивной команды. Руководство для лидеров от Боба Хартли

Стандарты, которые вы предлагаете своей команде, должны вызывать доверие и соответствовать желаемому вектору развития коллектива. Тогда ваши коллеги поверят в них, в ваш план развития и в то, что он приведёт их к росту и успеху. При этом расти должна вся команда в целом и каждый её член в отдельности, как и сам руководитель. И каждый должен знать, что он нужен и важен. Заботьтесь о своих сотрудниках, сделайте так, чтобы они чувствовали себя не просто работкниками, а личностями, которых ценят. Если человек не осознаёт своей ценности в общем деле, у него не будет мотивации делать свою работу качественно и стремиться к улучшению.

Если культура уже установлена, приступайте к построению будущего вашего предприятия. Нужно стремиться к лучшему и большему, а не довольствоваться посредственным результатом. Середнячок — не то, о чём стоит мечтать. Создайте долгосрочный план, чтобы идти вперёд к новым вершинам. Если сегодня вы достигли определённой высоты, но не знаете, к чему стремиться дальше, завтра конкуренты займут ваше место и опередят вас.

Руководитель должен сохранять спокойствие даже в самых сложных и критических ситуациях и не выплёскивать груз своих эмоций на подчинённых. Лектор сравнил эмоционирущего лидера с взболтанной банкой колы — если её открыть, то ржавая шипучая жижа выплеснется на сотрудника и оставит пятна на его одежде. А вдруг эти пятна не получится вывести? И ваши отношения с подчинённым не удастся восстановить? Поэтому руководитель, коллектив в целом и каждый в частности должны анализировать себя, знать свои сильные и слабые стороны и прорабатывать их.

— Отношение и энтузиазм, которые вы развиваете в своей группе, создадут плодотворную почву для развития вашего дела, — отмечает Боб Хартли. 

Если один из "забегов" закончился неудачно, лучше это "выкинуть в мусорку"

Чтобы чётко понимать, как достичь поставленных целей, нужно не только выстроить культуру, но ещё и осознавать, кто вы, кем вы являетесь как команда, какие ценности вы разделяете и несёте в этот мир. Как говорится: найдите свою изюминку, чтобы отстроиться от конкурентов.

Лидер должен представлять, каким он выглядит в глазах своих подопечных, поскольку он является ориентиром для них, именно с него они берут пример. Поэтому справедливым будет вопрос главы компании к самому себе: "Являюсь ли я хорошим зеркалом для своей команды?". Следить за собой, своим внешним видом, коммуникацией, отношением к делу и людям — важная обязанность руководителя. Во всём этом считывается, профессионал ты или посредственность.

Три кита пробивной команды. Руководство для лидеров от Боба Хартли

Труд, усердие, знания — также составляющие профессионализма. Вы не сможете руководить коллективом и требовать от подчинённых отдачи, если сами не вкладываетесь в дело и не проявляете достаточного уровня профессиональных компетенций.

Команда — вторая семья. Это люди, которые служат одному делу, доверяют друг другу, могут обратиться за помощью и рассчитывать на взаимопонимание и взаимовыручку. При этом глава этой "семьи" равнозначно относится к каждому из её членов и одинаково справедлив ко всем, умеет примирить коллег в случае разногласий, вывести конфликт в положительное русло и сплотить своих близких.

Крепкая команда способна на свершения. Какой бы великой ни была ваша миссия и глобальной цель, путь к её достижению лучше разбить на обозримые этапы (спринты). Долгосрочные цели окрыляют своим величием, но, когда задумываешься, сколько ещё впереди до этой цели усиленной работы и времени, руки могут опуститься. А если разбить всю дорогу на небольшие отрезки и стремиться к успешному преодолению каждого, идти будет проще и веселее. Боб Хартли в своей практике руководствуется моделью менталитета плей-офф, когда команда преодолевает семиматчевые "забеги" (7 — максимальное количество матчей в серии игры двух команд в плей-офф, — прим. ред.). Если один из таких "забегов" закончился неудачно, то лучше это "выкинуть в мусорку", а все силы бросить на достижение цели в следующих семи матчах, не унывая по поводу проигрыша. Если же это краткосрочная цель была достигнута, продолжайте наращивать обороты в следующей.

Возможностей больше там, где нет границ

Кто трудится в вашем коллективе? Просто наёмный работник, о котором вы мало-мальски что-то знаете, или личность, способная отдать часть себя ради общего дела? Боб Хартли называет одним из ключевых моментов противопоставление работника и человека. Заинтересованное отношение ко всем членам команды, знание психологии их поведения, ваша гибкость во взаимоотношениях с ними повышает доверие к вам и рабочую мотивацию.

Когда человек идёт в карьерную гору, он может столкнуться с тем, что ему страшно выйти из зоны комфорта. Тогда в попытке сохранить привычное он отгораживается от мира и возможностей. В таком случае задача руководителя оказать поддержку своему подопечному. Он может не верить в свои силы и талант. Но в это должны верить вы и показать сомневающемуся в себе, что страх — это нормально. Вы его поддержите в любом случае, ведь возможностей больше там, где нет границ, и не стоит их возводить на комфортном месте. Вы не можете сомневаться в потенциале и успехе своих работников, иначе зачем вы выбрали их?

Три кита пробивной команды. Руководство для лидеров от Боба Хартли

Как мы уже говорили ранее, путь к долгосрочной цели лучше разделить на несколько стадий. Так, восхождение на вершину будет сопровождаться промежуточными достижениями. После них можно выдохнуть, но не останавливаться. Если кто-то из вашей команды решает, что это его максимум, не торопитесь отказываться от этого сотрудника. Лучше вселите в него веру, что он способен на большее. И вам за это будут благодарны.

На пути к успеху недостаточно говорить со своей командой на одном профессиональном языке. Вы, конечно, можете научить подчинённых правильно разводить костёр, замешивать тесто, забивать голы, но технические знания не помогут вам найти нужных слов в момент отчаяния. Чтобы правильно замотивировать коллектив, нужно подобрать ключик к каждому. А это значит, знать каждого лично, его психологию, характер, сильные и слабые стороны. Кто в вашей команде? Личности с профессиональными навыками или электрик, кондитер и защитник, которые вам безразличны?

Представьте, что один из них приходит к вам в кабинет и сообщает о сложностях в работе или о сорвавшихся договорённостях. Каким будет ваш ответ человеку, принесшему недобрую весть? С какими чувствами он покинет вас, если вы наорёте на него? Захочет ли продолжать приносить пользу вашему делу? А если у вас сложится конструктивный разговор, после которого он будет чувствовать себя нужным и важным? Это сложно — сохранять спокойствие, если всё идёт не по вашему плану. Но именно от лидера зависит общее настроение команды в трудную минуту. Не бойтесь ободрять свою "семью".

Быть лидером — трудно. Но мы верим, что у вас всё получится. Особенно с этими рекомендациями от Боба Хартли. Желаем успехов в вашем деле, каким бы они ни было, если оно важно для вас и всей вашей команды!

Фото автора

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.