Сверяйтесь со списком: омичам показали карту новой маршрутной сети
Портал Om1.ru публикует предварительную карту магистральных маршрутов. Их планируется 16, к ним добавят 48 межрайонных и 7 подвозящих.
Директор департамента транспорта Вадим Кормилец в эксклюзивном интервью для портала Om1.ru показал, как может выглядеть новая маршрутная сеть в Омске. Он представил предварительный вариант организации магистральных маршрутов, число которых должно увеличиться с 5 до 16. Магистральные маршруты станут «хребтовыми» и свяжут противоположные районы города.
Как видно на схеме, магистральные маршруты протянутся через весь город по основным транспортным артериям. Будут связаны городок Нефтяников, Амур и ж/д вокзал, Левый берег с центром и Нефтяниками. Также будут охвачены улица Богдана Хмельницкого, посёлок Чкаловский, улица 10 лет Октября.
Предварительный список планируемых магистральных маршрутов (пока без нумерации):
- Посёлок Юбилейный — завод им. Попова
- ОНПЗ — Ж/Д вокзал
- ОНПЗ — мкрн Первокирпичный
- ОНПЗ — посёлок Солнечный
- Улица Стрельникова — ПО Иртыш
- Улица Бархатовой — Ярослава Гашека
- Улица Бархатовой — Ж/Д вокзал
- Улица Бархатовой — МСЧ-9
- Мкрн Первокирпичный — Ясная поляна
- Посёлок Солнечный — Речной порт (через мост 60 лет ВЛКСМ и Красный Путь)
- Посёлок Солнечный — Речной порт (через метромост и проспект Маркса)
- Посёлок Солнечный — завод им. Попова
- Посёлок Солнечный — Ярослава Гашека
- ТЦ Мега — мкрн Булатово
- Посёлок Чкаловский — Ж/Д вокзал
- Посёлок Чкаловский — Ярослава Гашека
«На первом слое — пока без нумерации — представлена схема движения магистральных маршрутов. В чём ещё их преимущество: вы приехали к магистрали, и, если делить пополам интервалы (5-7 минут), то с большой вероятностью вы дождётесь автобуса уже через 2,5-3 минуты. Причём пассажировместимость у них будет максимальная», — отметил глава дептранса.
Второй «слой» новой сети — межрайонные маршруты, которых планируется 48.
«Их задача — разгрузить центральные магистрали, чтобы перемещение из точки А в точку Б напоминало не движение по катетам и гипотенузе треугольника, а по кратчайшим расстояниям. Перемещения будут не диаметральные внутри площади Омска, а хордовые. Это и экономиия времени, и лучшая экономика по маршруту. Эти хордовые маршруты станут более привлекательными, чем магистральные, потому что там будут использовать не только большие автобусы, но и среднего класса, и они будут двигаться по кратчайшим траекториям между районами», — рассказал Вадим Кормилец.
К примеру, из Амура в Нефтяники транспорт будет ходить не через улицу 7-ю Северную, а напрямую по 24-й Северной с выходом на проспект Мира. Маршруты также охватят улицу Заозёрную и проспект Королёва.
Третий «слой» сети — подвозящие маршруты с окраин, на которых будет использоваться транспорт среднего или даже преимущественно малого класса. Тип и количество транспорта на таких маршрутах должны определяться потребностями жителей конкретных территорий.
Также новая сеть предполагает, что общее количество транспорта в Омске сократится с 1 550 до 1 270 единиц за счёт перевеса в пользу больших автобусов и троллейбусов. Маршруток должно стать более чем в два раза меньше — с 900 до 400. Такая система, по замыслу дептранса, должна разгрузить дороги и сократить пробки.
Интервью с главой департамента транспорта Вадимом Кормильцем читайте вскоре на портале Om1.ru.