Звонят из военкомата, а в итоге крадут деньги: как омичу не попасться на крючок телефонных мошенников?
С наступлением частичной мобилизации по стране снова заговорили о телефонных мошенниках. Теперь они представляются сотрудниками военкомата и выпрашивают деньги для получения отсрочки или для поддержки мобилизованных.
Несмотря на новые предлоги, схема работы мошенников всё та же: вас просят перечислить деньги на счёт для каких-то благих целей или сообщить данные вашей карты для предотвращения «несчастного случая».
О подобных случаях нам рассказали в Роспотребнадзоре Омской области.
«Руководителям коммерческих организаций, собственникам компаний, индивидуальным предпринимателям и другим субъектам поступают телефонные звонки от имени Управления Роспотребнадзора по Омской области с предложением перевести денежные средства на указанный счёт в целях оказания помощи военнослужащим и мобилизованным гражданам.
Деятельность Управления Роспотребнадзора строго регламентирована, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, Управление Роспотребнадзора в принципе не может заниматься сбором денежных средств с граждан в целях оказания какой-либо помощи.
Управление Роспотребнадзора по Омской области просит проявлять бдительность и сообщать обо всех фактах совершения мошеннических действий в правоохранительные органы», — рассказали в управлении.
Вместе с Роспотребнадзором Омской области портал Om1.ru составил несколько советов и рекомендаций, чтобы не попасться в ловушку хитрых телефонных мошенников.
1. На какие номера не стоит отвечать?
Увы, в современном мире нет справочника с номерами мошенников, чтобы ограничить себя от этих номеров. Технологии дошли до того, что хакеры способны подделать номер любого ведомства, структуры или компании, чтобы вызвать у вас большее доверие.
Рекомендуем лишь быть крайне внимательными — мошенники часто используют комбинацию цифр, схожую с официальным номером. Например, всеми известный номер «Сбербанка» 900 подделывают как +900, +7900 и иные похожие варианты.
2. «Сотрудники» банка пытаются узнать у вас данные карты
Обратите внимание на вашего собеседника. Если он просит продиктовать ваши паспортные данные, коды из СМС или реквизиты карты, сразу бросайте трубку — это мошенник. Помимо этого, на вас будут давить, сообщая о риске потерять все деньги, либо члена семьи (достаточно популярная схема «развода»).
Мошенники торопят с решением, постоянно указывая на то, что вы или ваши средства находятся в крайней опасности. Не видитесь на то, что собеседник называет ваше ФИО, прописку или год рождения — эту информацию он мог получить из слитых в интернет баз данных.
3. Перепроверьте всю информацию, о которой вам рассказывают
Бывают случаи, когда ваш родственник реально попал в беду и ему нужна помощь, но в последнее время таким запугивают людей для получения с них денег. Аналогичные истории происходят с предложением о заработке либо пожертвовании в благотворительные фонды.
Получив какую-либо информацию по телефону от неизвестного человека, проверьте её. Перезвоните якобы пострадавшим родственником, проверьте благотворительный фонд или компанию, от которых якобы совершён звонок. Чаще всего ничего подобного в интернете вы не найдёте.
И что с этим всем делать?
Ответ прост — как только вы понимаете, что общаетесь с мошенником, бросайте трубку. Перезвоните по официальным номерам банка и уточните сохранность ваших средств, а также сообщите номер, с которого к вам обратились.
Если вы уже успели сообщить какие-то важные данные мошеннику, позвоните в банк с просьбой заблокировать скомпрометированную карту. После принятия экстренных мер обратитесь с заявлением в полицию.