В России стремительно падают продажи импортного пива
REUTERSЗа апрель продажи зарубежных марок пива сократились на 30 %. Причиной стали проблемы с логистикой и масштабный геополитический кризис.
Продажи импортного пива в России за апрель сократились на 30,7 %. Это произошло на фоне проблем с логистикой и геополитического кризиса, сообщил «Коммерсант».
Как отмечают аналитики NielsenIQ, если в январе доля импортной продукции на российском рынке составляла 6,2 %, то к апрелю этот показатель упал до 3,8 %.
– Уход с российского рынка части импортной продукции позволил укрепить позиции локальных брендов пива, доля которых ранее снижалась. За счет замещения импортных брендов динамика продаж локальной продукции в апреле превзошла среднегодовые значения. Тем не менее говорить о существенном расширении категории локального пива пока преждевременно: несмотря на то что этот сегмент является самым крупным и занимает две трети российского рынка пива, – отметил руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков.
В начале марта пивоваренные компании Carlsberg Group и Heineken сообщили о приостановке работы в России. О прекращении производства и поставок в РФ объявили производители чешского пива Plzensky Prazdroj (бренды Velkopopovický Kozel, Pilsner Urquell и Gambrinus), Budejovicky Budvar (Budweiser Budvar), Staropramen и Bernard.