«Авангарду» — 70! Сергей Коробкин
Защитник Сергей Коробкин отыграл за «Авангард» девять сезонов, являясь одним из лидеров в 90-е годы.
Если Сергей был в полной готовности, то на льду был лучшим. Несколько сезонов оставался одним их ведущих хоккеистов команды. Любил созидать, поддержать атаку, умел атаковать. Не обладая богатырскими данными, с лихвой компенсировал это игровой хитростью, отличным катанием, самоотверженностью.
Дебют Сергея Коробкина за «Авангард» произошел 2 сентября 1990 года в Тольятти в матче против «Лады». В том чемпионате он принял участие во всех играх, став с 17 (5+12) очками третьим бомбардиром среди защитников. «Авангард» тогда прыгнул выше головы, завоевав после 28-летнего перерыва пропуск в высший дивизион.
В следующем сезоне Сергей стал лучшим снайпером команды среди защитников, отличившись шесть раз, а по итогам чемпионата 1992/93 набрал больше всех штрафных минут.
Результативными для защитника оказались сезоны 1995 — 1997, в которых он забросил 20 шайб и 30 раз ассистировал партнёрам.
В 1996 году «Авангард» завоевал свои первые медали, взяв бронзу Межнациональной хоккейной лиги. Сергей, проводивший свой шестой сезон за команду, отыграл чемпионат ровно и надежно, набрав в 50 играх 18 (7+11) очков. Вместе со своим партнёром Олегом Угольниковым добавлял атакующей мощи тройке Константина Буценко, забивал решающие шайбы.
В сезонах 1991 – 1999 провел за «Авангард» 413 матчей, забросил 38 шайб, сделал 67 передач, набрал 352 минуты штрафа. В сезонах 1996 – 1998 являлся капитаном команды. Бронзовый призер Континентального Кубка 1998/99. Играл под № 3.
После завершения карьеры перешел на тренерскую работу. Более 10 лет трудится в системе ХК «Авангард».
– Вместе с «Авангардом» я прошел путь от первой лиги до высшей, заработал бронзовые медали. Рос как игрок и как человек. Можно сказать, стал коренным омичом, родителей перевез. Так что Омск – второй мой родной город.
Основной костяк «Авангарда» определился за два сезона, начиная с 1992 года. Я за все время, когда выступал за «Авангард», на скамейке не сидел ни разу. Разве что из-за травмы. За карьеру дважды оперировали колено – мениск, болезнь многих хоккеистов. Более серьезных травм не получал, так, по мелочам.
Что могу сказать о Леониде Киселеве? Был жесткий, но справедливый. Просто так никогда на игрока не кричал, не обижал. У нас с Леонидом Георгиевичем были нормальные рабочие отношения. Чем была вызвана его отставка? Неубедительным стартом «Авангарда» в чемпионате. Если не ошибаюсь, Леонид Георгиевич проработал в клубе 10 лет и привел его к бронзе. Но руководство решило сменить тренера, и пригласили Голубовича.
После того, как Киселев возглавил «Сибирь», мы с ним виделись довольно часто, разговаривали. Когда он занял пост главного тренера «Северстали», приглашал меня, но я был связан с «Авангардом».
Почему пришлось уйти из «Авангарда»? Сложный вопрос, о котором не хочу распространяться. По крайней мере, никаких конфликтов не было. Да, Голубович «подтащил» москвичей, и кого-то они вытеснили из состава. Меня это не коснулось.
После «Авангарда» перешел в «Рубин». Не хотелось отправляться в далекие края. Тюмень в шестистах двадцати километрах. А так, как в календаре высшей лиги было много «окон», то часто бывал дома, видел семью. Очень удобно. Хотя, можно было трудоустроиться в Хабаровске, — рассказал Сергей Коробкин.