Слово о великом артисте. В омском музыкальном — вечер памяти Егора Котова
В музыкальном театре состоялся вечер памяти, посвящённый 80-летию народного артиста РСФСР, «Легенды омской сцены», лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» Георгия Котова.
Георгий-Егор
«Главный Василий Тёркин Советского Союза» – таким было первое звание Георгия Котова, сделавшее его по-настоящему народным артистом. Это была знаковая роль, сопровождавшая артиста многие десятилетия. В образе неунывающего бойца Георгий Котов выходил на сцену более 300 раз. Кроме этого в багаже актёра более 200 ролей, а также 31 спектакль, поставленный в качестве режиссёра. А ещё множество написанных стихов, либретто, сценариев, пьес, многие из которых превратились в успешные премьеры омского музыкального театра.
Статья по теме
Каждый достоин счастья. В музыкальном театре премьера «Дачный роман»
На концерте под названием «Я в землю омскую влюблён…» артисты театра исполнили самые яркие номера из спектаклей, поставленных Георгием Валерьяновичем, или созданных по его пьесам – «Забывчивый жених», «Любина роща», «Левша», «Без вины виноватые», «Барышня-крестьянка». Зрители увидели редкие архивные кадры, на которых артист предстает в своих коронных ролях.
Георгия Валерьяновича не стало 21 марта 2017 года. Но память о нём осталась в сердцах коллег-артистов и омских зрителей, многие из которых специально приходили в театр «на Котова».
В памяти коллег Георгий Котов навсегда остался Егором – именно так звали артиста друзья и знакомые. Оказывается, родители хотели назвать сына Егорием, в честь деда, но строгая сотрудница ЗАГСа тогда, в 1940-м году, сказала, что такого имени нет, а есть Георгий… Так и пошло: по паспорту – Георгий, а по жизни – Егор.
Одной из самых значимых наград Егора Котова стала национальная театральная премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Церемония вручения «Золотой маски» проходила спустя несколько недель после ухода Георгия Валерьяновича из жизни. Эта награда сегодня – очередная частичка достояния Омского региона.
Творить надо весело. Как фантазия может стать ключом к успешной жизни
Подробнее
Человек со смешинками в глазах
Своими воспоминаниями о Георгии Котове солисты музыкального театра Владимир Миллер и Ирина Трусова, художественный руководитель театра «Галёрка» Владимир Витько, художественный руководитель театра «Студия Любови Ермолаевой» Сергей Оленберг и многие другие.
«Представить омский музыкальный театр без Котова так же невозможно, как Омск без Любиной рощи, впрочем, так же невозможно, как самого Егора Валерьяновича – без Омска и «Любиной рощи», спектакля, в котором артист выступал в трёх ипостасях – драматурга, ассистента режиссёра и персонажа – губернатора Западной Сибири Гасфорда», – сказал ведущий вечера памяти Владимир Миллер. К слову, именно в спектакле «Любина роща» прозвучал «Омский вальс» на стихи Котова.
Статья по теме
Самолёты, девушки, любовь. На сцене музыкального театра «Небесный тихоход»
«Георгий Валерьянович был очень хорошим, талантливым режиссёром, — поделился воспоминаниями исполнитель «Омского вальса» заслуженный артист России Александр Хмыров, – он к каждому актёру находил подход, всегда приободрял и поддерживал».
Заслуженный артист России Сергей Оленберг сохранил самые тёплые воспоминания о Котове – много лет они вместе принимали участие в капустниках и других мероприятиях на сцене Дома актёра. Сергей Робертович единственный в Омске из актёрской братии называл Котова дядей Жорой. «И почему я это терплю?» — часто приговаривал мэтр омской музкомедии… «Меня никогда не отпускало ощущение при общении с Егором Валерьяновичем – его истовая беззаветная преданность своему делу и своему театру. Он не только актёр, но ещё и драматург, автор песен, куплетов, огромного количества стихов и поэм. Люди, беззаветно служащие своему делу, вызывают у меня самое огромное уважение. Я всю жизнь равняюсь на таких людей».
Георгий Котов блистал в классических опереттах. Однажды у артиста спросили, каков рецепт его молодости, на что он ответил: «Рецепт молодости очень простой: надо очень верить в жизнь. Ну, а моя молодость – только благодаря работе и ещё тому, что Омск давно привязал меня к себе. Что скрывать, меня приглашали и Москва, и Новосибирск, и Барнаул, но Омск – мой родной город. Виноват в этом, конечно, Вася Тёркин, так что надо оставаться верным присяге». По словам артистов омского музыкального театра, они постигают мир оперетты, учась на номерах Георгия Котова – его «Шимми» из оперетты «Баядера» — это классика!
Из воспоминаний заслуженной артистки России Ирины Трусовой: «Я с Георгием Котовым в первый раз вышла на сцену 35 лет назад. Какой бы спектакль ни играли, сцены с ним всегда были очень озорными. Работать с ним было очень приятно».
«Не боюсь быть смешной». Солистка музтеатра Ирина Трусова отмечает юбилей
Подробнее
Особое место в истории жизни Георгия Котова занимает шефство над военными частями и сёлами. С актёрской бригадой он объездил многие военные части Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в Чечне во время военных кампаний. В Омском регионе нет ни одного села, где бы ни побывал Георгий Валерьянович с концертом.
Что артист творил в Доме актёра, рассказал заслуженный артист России Владимир Витько. «Что мы только не придумывали! Репетировали весело, играли – тоже весело. Георгий Котов – это человек-планета, его хватало на всё и на всех».
На долгую память
К 80-летию артиста вышла книга «Я в землю омскую влюблён». В сборник вошли стихи Георгия Котова, его высказывания о театре, басни, романсы, посвящения коллегам. Книги бы, наверное, не было, если бы не труд одного человека, который проделал колоссальную работу по поиску поэтических произведений актёра, воспоминаний о Котове. Этот человек – хранитель музея омского музыкального театра Ирина Никеева.
Ирина Аркадьевна создала полный перечень ролей Георгия Валерьяновича, а также всех спектаклей, которые он поставил как режиссёр. В книге также опубликованы уникальные фотографии артиста.
За создание книги Ирина Никеева награждена премией и медалью «За верное служение музыкальному театру» имени Георгия Котова. Достойная награда за сохранение памяти о великом артисте.