Антон Заев: «Если направим все деньги на грунтовые дороги, нас никто не поймет»

0 1

Антон Заев: «Если направим все деньги на грунтовые дороги, нас никто не поймет»

Фото: Светлана Литвинова

Министр строительства Омской области отреагировал на шокирующие вести из-под Тары. 

В ходе пресс-конференции в форме отчета за нацпроект «Безопасные и качественные дороги» главе ведомства-контролера этих мероприятий Антону Заеву не удалось «загасить» пламя народного гнева по поводу буквально несуществующих на ряде вполне обжитых территорий хотя бы более-менее приемлемых дорог. Хотя стартовало мероприятие с весьма приятного известия:

— Дорожный фонд в этом году составил 12,2 миллиарда рублей. По прошлому году было 10,1 миллиарда. Соответственно, произошло увеличение более чем на два миллиарда, — без ложной скромности отметил глава минстроя.

Тем не менее, скрывать, что такие показатели оказались возможны исключительно благодаря «вливаниям» из федеральной казны он не стал, обозначив напрямую. Прирост на 0,8 миллиарда — с 2,7 до 3,5 миллиарда, думается, будет неплохим подспорьем. Тем более, что в обозримом будущем анонсирован прирост средств на приведение в порядок измученных областных дорог в 500 миллионов.

Правда, 65 процентов от озвученных объемов уже выплачено подрядчикам, тогда как поток жалоб ослаб не слишком ослаб, да и то в определенной степени сказалась меньшая загруженность магистралей на фоне длившейся не один месяц самоизоляции.

Так, довольно громкой стала горестная история жителей одной из деревень на подступах к Таре, буквально запертых в свою домах из-за размытой дороги Тара-Васисс. Народный гнев на чиновников обрушился после того как достоянием общественности стали кадры с попыткой добраться до местных жителей скорой помощи.

— 60 километров люди в хорошую погоду преодолевают за 2 часа! А когда распутица, люди не могут выбраться даже за продуктами — обрушились на Заева представители общественности.

Ответ министра можно расценивать по-разному. Посему дадим его без купюр:

— К сожалению, мы сегодня на втором месте с конца по всей стране по уровню грунтовых дорог: из 10,3 тысяч километров дорог почти 30% таких. Отсюда закономерные проблемы, особенно в распутицу. Такие случаи бывают, они будут. Конечно, мы в рамках содержания делаем такие дороги, в рамках ЧС. Выделяем деньги для таких случаев, чтобы можно было прийти и точечно решить проблему, где она образуется. Но не всегда удается это сделать, так как для этого требуются большие денежные затраты. Вы знаете, что у нас приоритет в том, чтобы основные магистрали, в том числе и городские, приводились в соответствие. Раньше у нас до Большеречья невозможно было спокойно доехать, а сейчас уже все сделали. Думаю, на следующий год можно будет и в Тару заезжать очень комфортно и без проблем для безопасности. Наша стратегия, я уже много раз говорил, браться за магистрали, где высокая интенсивность. Прекрасно все понимаем, и таких жителей — переживаем, все анализируем. Но сегодня взять и направить все средства на грунтовые дороги…нас никто не поймет, во-первых, и это не правильно. Мы однозначно будем просить дополнительные денежные средства, как мы это обычно делаем, из федерации. 

Евгений Куприенко

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки. Вы можете отказаться, если хотите. ПринятьЧитать далее

Политика конфиденциальности и куки