В Омске обновят набережные, построят мосты, а на месте аэропорта появится деловой центр
Разработчики генплана Омска рассказали, как изменится город.
Сегодня, 1 июня, в Омске говорили о генплане города. Директор департамента архитектуры и градостроительства Михаил Губин и гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер рассказали подробности об одном из самых важных документов города, а также объяснили, почему в генплане нет нового аэропорта.
С 21 мая запустили процедуру общественных обсуждений генерального плана Омска. Сейчас администрация города и разработчики принимают предложение по доработке документа от жителей города. На данный момент через сайт Госуслуг поступило 20 официальных предложений. Неофициальных через другие источники — около 200.
— Генплан представлен в цифровом формате и мы дебютировали с форматом общественных обсуждений в электронном виде. Такой вариант обеспечивает участие максимального количества жителей, чем другие публичные обсуждения, — пояснил Михаил Губин.
Несколько дней назад администрацию и разработчиков генплана пеняли за то, что в нём нет аэропорта «Фёдоровка». Сегодня спикеры объяснили, почему это произошло, и рассказали, что будет с привычной всем воздушной гаванью, если новую всё же построят.
— Предполагается вынос аэропорта за пределы города, поэтому аэропорта «Фёдоровка» в генплане нет. Мы его не исключили, просто он выходит за границы города. И разрабатывали документ так, чтобы это не мешало действующему аэропорту. Мы лишь говорим, что объект необходимо вынести за город и строительство нового будет, — отметил Михаил Губин.
Илья Бальцер подчеркнул, что есть две версии развития аэропорта. Сейчас генплан разработан с учётом работы воздушной гавани им. Карбышева. Этого требует законодательство. Но не исключён и другой вариант.
— Когда будет построен новый аэропорт, то можно будет на территории действующего сейчас объекта развить общественно-деловой центр, где будут и зелёные зоны, и социальные объекты, парки и так далее. Сейчас же действующий аэропорт делит Левый берег на две части и это плохо сказывается на Старом Кировске, — пояснил Илья Бальцер.
Также гендиректор рассказал, что разработчики ушли от решения, которое отрезало город от реки, и в документе заложены пешеходные набережные, рекреационные объекты возле Иртыша и Оми.
— Пешеходные набережные, велодорожки, дополнительные спортивные сооружения, другие объекты социальной направленности. В генплане заложено несколько новых мостов, — подчеркнул Илья Бальцер.
Русское географическое общество рекомендует, и ИТП «Град» с этим согласен, развивать в Омске комплекс небольших зелёных зон, которые будут расположены близко к жилым микрорайонам. Сейчас в городе есть большие парки, но они удалены от основной массы населения. Необходимо создать скверы «у дома». И это решение также заложено в генплане. При этом разработчики не забыли про развитие и сохранение больших лесных участков в городе.
Кроме этого, Илья Бальцер заявил, что генпланом предусмотрено развитие сети велодорожек, но не как спортивного объекта, а в качестве транспортной доступности. Чтобы любой человек мог на велосипеде доехать до работы или по другим свои делам.
Также в новом генплане ушли от метрополитена, чтобы была возможность развивать дорожную сеть, развязки и мосты.
По словам Михаила Губина, если в эту дорожную сеть включить метро, то это оттянет на себя большой дорожный трафик. При этом в городе необходимо развивать городской трамвай, поэтому сделан акцент на электротрнаспорт.
Администрация города и разработчики генплана ждут реальных предложений от жителей Омска и готовы обсуждать адекватные варианты, которые не выходят за рамки закона.