«Война — это искусство обмана»: культовый шутер оказался в центре скандала
Выход новой части популярной серии игр Call of Duty вызвал недовольство аудитории из-за негативного изображения российских солдат.
Мировой релиз шутера Call of Duty: Modern Warfare состоялся 25 октября, и практически сразу спровоцировал скандал. По сюжету, действия разворачиваются в вымышленной стране Урзыкстан. Её прототипом стала Сирия, в которой повстанцы пытаются освободиться от гнёта российских захватчиков. В оригинале игры фигурирует словосочетание "российская армия". А в версии для нашего рынка — это уже "личная армия генерала Баркова". Отечественных геймеров возмутили сцены военных преступлений, совершаемых российским спецназом. Кроме того, в игре упоминается, что русские несут ответственность за обстрел шоссе с отступающими по нему людьми. На самом деле этот эпизод относится к операции США и их союзников во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году. Пользователи обрушили оценку игры на популярном портале Metacritic до 3,2 по 10-балльной шкале. Известные стримеры, в частности Илья Мэддисон отказываются транслировать прохождение шутера.
В эксклюзивном интервью Международному пресс-центру "МКР-Медиа", врач-психотерапевт Марк Гринберг рассказал, что главное значение имеет "постправда".
— Не столь важно — была ли на самом деле локация с российским спецназом, убивающим "мирных жителей", или не было. Важно, что "зверства русских в Сирии" в принципе вброшены в информационное поле и обсуждаются. Как говорится "ложечки найдутся, а осадок останется". В том числе "осадочек" остаётся и у игрока, по факту соглашающегося примерить на себя представление о "русских зверях". Повторюсь, не имеет никакого значения — правда это или нет. Имеет значение "постправда", эмоции и смысл, которые вложены в обсуждение истории, — рассказал в эксклюзивном интервью Международному пресс-центру "МКР-Медиа" Марк Гринберг.
Кроме того, эксперт отметил, что проблема заключается не в игре, а в её восприятии людьми.
— Весь массовый продукт — кино, игры, соцсети — используется для продвижения тех или иных идеологических, политических, маркетинговых представлений. Это просто факт. … Проблема не в компьютерных играх, не в комиксах, не в интернете. Всё это лишь инструменты. Лопатой можно и вскопать огород, можно и размозжить голову. Проблема в конкретном человеке и в той атмосфере, которой он дышит и которой живёт. А что в эту атмосферу выбрасывают — отдельный вопрос, — подчеркнул Марк Гринберг.
Отметим, что Call of Duty: Modern Warfare в первые дни продаж сумела установить сразу несколько рекордов и уже стала самой продаваемой игрой 2019 года в мире.
Изображение в шапке: скриншот из игры