Как частные перевозчики в Омске «забывают» возвращать незаработанные деньги. Личный опыт.

0

Как частные перевозчики в Омске «забывают» возвращать незаработанные деньги. Личный опыт.

Плохие терминалы и низкая сознательность предпринимателей делают из этого проблему.

Автор этих строк для оплаты проезда в общественном транспорте пользуется, как многие, картой «Сбербанка».  Чтобы карта не попала в число заблокированных, старается следить, чтобы стоимость числа поездок не превышала остаток на счете — все, как советуют в мэрии. Однако однажды это произошло — в маршрутках и муниципальном автобусе мне сообщили: «Ваша карта в стоп-листе». При том, что я четко помню, что денег на счету достаточно.

Вспоминаю дальнейшие инструкции департамента транспорта и, чтобы проверить  списания за оплату проезда, захожу на сайт http://etk55.ru/. Там есть ссылка на личный кабинет пассажира с банковской картой. Оказывается, у меня там есть личный кабинет, и чтобы зайти в него, ввожу данные карты (эти аккаунты, судя по всему, формируются на всех, кто так оплачивает проезд). Вижу список своих поездок с указанием даты и времени вплоть до минуты. Все понятно: одна поездка — одна строка. Но с  одной поездкой что-то не то. То есть, практически одному моменту времени посвящено строчек пять разных действий, в том числе вижу как минимум два раза слово «оплачено». Получается, что я  в одно время дважды ехал в одном и том же автобусе и заплатил за это.

За разъяснениями специалистов, как положено, обращаюсь в центр обслуживания пользователей транспортных карт МП г. Омска «Пассажирсервис». Сотрудница по телефону просит у меня номер карты, и через минуту объявляет: «Да, у вас несанкционированное списание. Терминал принадлежит предпринимателю Гамлету Оганесовичу Акопяну».

Списано лишних 25 рублей. Сумма, конечно, небольшая, по почему-то не хочется оставлять их перевозчику. «А как деньги-то вернуть?» — спрашиваю. «Я пошлю информацию о несанкционированном списании этому предпринимателю. В течение суток он должен деньги вам вернуть», — поясняет сотрудник «Пассажирсервиса». «А если нет?» — «Можете обращаться в прокуратуру или суд».

Смотрю справку: индивидуальный предприниматель Акопян Гамлет Оганесович. На рынке более 10 лет. Основной вид деятельности — деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Вроде предприниматель серьезный, жду деньги. Думаю: интересно, он будет извиняться или молчком переведет 25 рублей.

Проходят сутки, вторые, третьи. Акопян скромно безмолвствует. Тогда звоню в отдел организации перевозок и контроля департамента транспорта. Там сотрудница говорит, что финансовые вопросы перевозчиков они не контролируют, для возврата 25 рублей (!) мне посоветовали обращаться в правоохранительные органы.

Тогда пользуюсь служебным положением и объясняю ситуацию в пресс-службе ведомства. Только после, спустя полчаса после моего звонка, этот Акопян чудесным образом вспоминает, что снял лишние деньги у своего пассажира и переводит мне на карту пресловутые 25 рублей.

Вопрос остался. Судя по уровню используемой в автобусах техники и по уровню порядочности частных перевозчиков, такие истории — обычное явление.  Как же быть пассажирам, если обнаружено двойное списание в автобусе, который принадлежит к сфере коммерческих перевозок? 

В департаменте транспорта советуют самому пассажиру «обратиться к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозку пассажиров по маршруту — сведения о перевозчике с указанием адреса и телефонов должны быть размещены внутри транспортного средства (но о том, что с карты сняли лишние деньги, можно узнать обычно после того, как вышел из автобуса, не будешь же записывать данные на все перевозчиков, в чьих автобусах ехал, — «БК55»). Также вы можете направить обращение в департамент транспорта по телефону 78-79-72 или на электронную почту dep_adm@mail.ru — ваше обращение будет передано перевозчику. Если ваши претензии к перевозчику не будут удовлетворены, вы вправе обратиться в суд».

В департаменте особо отмечают, что «согласно существующего законодательства, департамент транспорта является организатором пассажирских перевозок в городе Омске, но в его функции не входят обязанности контроля расчетов пассажира и перевозчиков».

То есть, если сняли с карты лишние 25 рублей, надо обращаться, видимо, в мировой суд? Перевозчики могут расслабиться — вряд ли кто-то из пассажиров внимательно отслеживает баланс на карте, а если и заметит воровство, то махнет на это рукой: из-за такой суммы-то подавать в суд? Зато перевозчикам — дополнительный доход.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.