«Пенсия для вас не настанет»: скульптор о трудолюбии в искусстве
Умеют ли художники отдыхать? Нужна ли им насмотренность? И как обработать кость, чтобы она стала похожей на бумагу?
Героем нового выпуска программы "Наши люди" (16+) стал скульптор, косторез, руководитель молодёжной секции омского отделения Союза художников России Михаил Пешкин. Свои произведения Михаил создаёт из костей и бивней мамонта и шерстистого носорога. Он работает с материалом возрастом 12-15 тысяч и более лет, и что-то диктовать таким древним образцам нельзя — скульптор всегда отталкивается от структуры, формы, цвета кости. В итоге получаются украшения, интерьерный декор, миниатюрные скульптуры и пр.
При этом Михаил Пешкин экспериментирует с другими материалами и пробует себя в разных областях. В его портфолио есть и фигуры для ледового города "Беловодье", и композиции из пенопласта для выставки "Флора", и работа над конным памятником Бухгольцу. И даже живопись его не отпускает — Михаил преподаёт её студентам. Приобщаясь к любому опыту, скульптор придерживается следующего мнения: у творца в приоритете должен быть процесс, а не конечный результат.
— Если вы идёте в искусство с целью продавать работы, ездить по выставкам, давать интервью, стать каким-то идолом, то лучше вам вообще в это не идти. Выходя на этот путь, нужно понимать, что это ненормированный рабочий график, колоссальные перегрузки. Про отпуски и выходные можете забыть, и пенсия для вас не настанет, — говорит Михаил Пешкин.
Чем косторезу могут помочь ювелирное дело и средневековые нравы? Что общего у скульпторов с актёрами и стоматологами? И почему поездка на рыбалку может обернуться путешествием в ледниковый период? Об этом смотрите в видео!