В порядке вещей? Почему секонд-хенды вновь популярны
Небольшие траты и осознанное потребление против брезгливости и желания показаться лучше, чем есть на самом деле, — почитатели и противники секонд-хендов рассказали о своей позиции.
Отношение к бывшим в употреблении вещам до сих пор неоднозначно. Кто-то под влиянием мифов и предрассудков чурается одежды с чужого плеча. Кто-то, наоборот, с азартом ныряет в секонд-хенды в поисках сокровищ. Экономические показатели на стороне вторых. Как показывает финансовая статистика, мировой рынок перепродажи одежды сейчас растёт быстрее, чем масс-маркет. Причины популярности секонд-хендов исследует специальный репортаж "В порядке вещей", подготовленный журналистом телеканала "Продвижение" в Омске Елизаветой Василевич.
У того, что секонд-хенды вновь наполнились покупателями, есть несколько предпосылок. Невысокие цены привлекают тех, на ком отразилась неустойчивость экономики и снижение покупательской способности. Ещё одна причина — экология. Модная индустрия является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Вторичное потребление позволяет снизить эту нагрузку, ведь одежда вредит экосистеме не только став мусором на свалках, но и требуя множества ресурсов для производства. Экономические, социальные и экологические причины, сойдясь в одной точке, породили тренд на перепродажу одежды и других предметов, используемых в быту.
— Когда ты идёшь в магазин, ты не можешь запланировать, какую вещь купишь. Это как ходить за грибами, — рассказывает Кристина Зенова, автор ютуб-канала о покупках в секонд-хендах. — Мне важно разнообразие в одежде, но при нынешних ценах купить всё невозможно. Также для меня важна непохожесть этой одежды — не такое, как у всех, а что-то интересное. В секондах я могу в полной мере утолить жажду чего-то нового и чего-то другого.
Практически вся одежда на рейлах сетевых секонд-хендов имеет товарный вид, закупаемые в Европе и США вещи проходят дезобработку перед пересечением границы. В магазинах не так много по-настоящему винтажных вещей возрастом 20-30 лет. Гораздо больше одежды масс-маркет-брендов из недавних коллекций. Также встречаются вещи премиум-сегмента, которые модные марки не смогли распродать. Но страшилки, тянущиеся из 90-х, и предубеждения до сих пор сильны в сознании многих.
Подробнее о том, как секонд-хенды преодолели путь от подвальных помещений до крупных сетей, смотрите в видео.