“Мы ещё не совсем капризны”. Чем Канский театр будет покорять Омск

0

"Мы ещё не совсем капризны". Чем Канский театр будет покорять Омск

Канский драматический театр привёз в Омск три спектакля в рамках "Больших гастролей" и раскрыл театральные секреты.

1 и 2 марта в Омске и Канске в рамках проекта "Большие гастроли" состоятся спектакли дружественных театров. О том, чем собирается покорять публику краевой театр Красноярского края и без чего актёры не выйдут на сцену, артисты рассказали на "Культурном завтраке".

Канский драматический театр покажет в Омске три спектакля. Сказку "Рикки-Тикки-Тави" (6+), которая поставлена по мотивам "Книги джунглей" Редьярда Киплинга, восточную комедию "Похождения Ходжи Насреддина" (16+) и постановку "Один слуга, два господина" (16+) – это современное прочтение итальянской комедии XVIII века "Слуга двух господ". Подробнее о постановках можете прочитать здесь.

Как отметила директор Канского драматического театра Вера Сазонова, выбор постановок для "Больших гастролей" был обусловлен зрительским успехом на родине и "густонаселённостью" – бо́льшим количеством задействованных актёров. Так, в Омск приехали 17 актёров из 26, которые есть в труппе.

"Мы ещё не совсем капризны". Чем Канский театр будет покорять Омск

Сутки в поезде, и команда из Канска в экстренном режиме едет изучать омскую театральную площадку. Времени на репетиции катастрофически мало – это риск и особенность гастрольных выступлений. Однако, несмотря на это, часть труппы нашла время, чтобы встретиться с журналистами и приоткрыть завесу театральных тайн.

Приезжие артисты призналась, что дружба с театром "Студия" Л. Ермолаевой возникла неспроста. При выборе города для гастролей для Канска имеет значение "качество" зрителя – его насмотренность, схожий театральный бэкграунд и условия сценической площадки.

– Канск – небольшой город, в котором проживает менее 100 тысяч человек. И в нашем городе всего один драматический театр, с которым мы и прибыли к вам. Поэтому мы очень рады, что приехали именно в город-миллионник. Это очень важно для профессионального роста. Сдружились со "Студией" Л. Ермолаевой мы не просто так. Нам показалось, что наши театры практически зеркальные. У нас такая же по размеру сцена и зал, рассчитанный на 250-260 человек. Также мы сравнили репертуар театров и подумали, что зритель, который ходит в ваш театр и в наш, схож. И мы поняли, что это судьба, – рассказала директор Канского драматического театра Вера Сазонова.

"Мы ещё не совсем капризны". Чем Канский театр будет покорять Омск

Вера Сазонова

Для Канского драматического театра гастроли – это не только шанс обрести поклонников по всей России, но и возможность проверить свой репертуар на зрителе из другого города.

– Актёр всегда ждёт от зрителя какого-то отклика, поэтому артисты любят, когда приходит театральный зритель. Мы часто ездим по деревням и сёлам к людям, которые мало ходят в театр. И эти зрители очень зажаты. Они смеются про себя, аплодируют не так активно. Театральный зритель более открыт и отзывчив, он никого не стесняется. Актёрам как раз и нужна эта отдача. Когда зал глухой, у актёра возникает ощущение, что это он что-то не так делает – играет плохо, говорит тихо, и тогда он начинает нервничать, – отметил заслуженный артист Красноярского края, артист Канского драматического театра Олег Мичков.

"Мы ещё не совсем капризны". Чем Канский театр будет покорять Омск

Олег Мичков

Несмотря на то, что труппа театра состоит всего из 26 человек, а самым молодым артистам по 30 лет, Канский драматический не боится новых вызовов и экспериментов.

– Уже больше 10 лет мы реализуем проект "Канская театральная лаборатория". В театральном мире мы известны как раз по этому проекту. Также мы организуем иммерсивные эскизы, читки и пробуем разные пространства. Наши спектакли проходят не только на сцене, но также в фойе и в репетиционном зале. У нас нет одного режиссёра – работа с разными людьми позволяет нам выпускать спектакли в разных жанрах и формах, – рассказала директор Канского драматического театра Вера Сазонова.

Актёры признаются, что отсутствие главного режиссёра – не только испытание, которое требует от них гибкости и терпения, но и творческий рост.

– У нас есть спектакли, где приходится многому учиться с нуля. Например, для постановки "Баба Шанель" нам пришлось учиться играть балалайках. Для другого спектакля – "Волки и овцы", например, я освоила базовую игру на аккордеоне. Мы стараемся развиваться, – поделилась артистка Канского драматического театра Дарья Акимова.

– Мы ещё не совсем капризны. Если приезжает режиссёр и говорит: "У нас месяц на постановку, и за это время вам нужно научиться ходить на ходулях, жонглировать и играть на аккордеоне одновременно", то все обычно на это всегда соглашаются. Актёры остаются ночевать, жить в театре, но справляются с такими задачами. Вообще, в "Похождениях Ходжи Насреддина" нам пришлось "разводить" музыкальный номер, учиться перкуссии. Плюс нам потребовалось изучить традиционные восточные танцы, – отметил артист Канского драматического театра Алексей Карпов.

"Мы ещё не совсем капризны". Чем Канский театр будет покорять Омск

Дарья Акимова и Алексей Карпов

Фестивальная жизнь Канского драматического театра, как признаётся труппа, бурная. Театр уже успел покорить Иркутск, Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. Однако обменные гастроли случаются нечасто – постановочный и репетиционный процесс отнимает всё свободное время. В Омске Канский драматический театр выступит в первый раз и надеется, что не в последний. Актёры не против приехать вновь, но уже с новым репертуаром.

Фото: Елизавета Медведева

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.