Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

0

Запрет на парковку в центре города может обернуться не только социальным взрывом, но и негативно отразиться на развитии бизнеса в Омске.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Остановка на улице Фрунзе используется омичами в качестве парковки 

В середине ноября на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры горсовета глава омского дептранса Вадим Кормилец пригрозил ограничить парковку личных машин в центре Омска. Так весьма эмоционально чиновник отреагировал на самоуправство многих автолюбителей, которые массово паркуют свои авто прямо на остановках по улице Фрунзе.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Добалуются автолюбители до того, что по улице Фрунзе вообще запретим остановку и стоянку машин. И вообще, нужно проработать вопрос о платных парковках в центре Омска. Это международная норма. В Париже не то что припарковаться, остановиться в центре нельзя, а по выходным и въехать туда на личном транспорте. Мы освободили центральную часть Омска от автобусов малого класса. Вторым этапом должно стать освобождение от «паразитного» транспорта, который паркуется где попало в центре Омска, – заявил на комитете Кормилец.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Омичи паркуются где хотят и как хотят 

Омичи отреагировали на эту инициативу однозначно, призвав чиновников мэрии сначала самим отказаться от личных авто и ездить на работу в мэрию на общественном транспорте, а уже потом вводить запреты для всех остальных горожан.

Водители из центра уезжать не собираются

Сами водители, паркующиеся как попало и где попало в центре Омска, недоумевают: в центре и так негде поставить машину, а если там запретят парковаться легально, то это может привести к транспортному коллапсу.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Сейчас, когда на Фрунзе парковаться пока можно, и так машину там не поставишь. Мне приходится выезжать на полчаса раньше из дома в Прибрежном, чтобы припарковать машину. Если парковку на Фрунзе и в центре запретят, я не знаю, как буду ездить. На автобусе не уедешь, такси очень дорогое, – говорит сотрудница «Газпром нефти» Алена.

Еще один водитель, который припарковал свое авто прямо на остановке «Улица Тарская» оказался еще более категоричным в оценках.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Да пошли эти чиновники мэрии! Как парковал тут машину, так и буду парковать. Мне их запреты – по барабану. Ни разу никто не штрафовал меня. Я и гаишников не видел, – заявил еще один автолюбитель, припарковавший свой кроссовер на остановке.

Другой водитель, который также не захотел представляться, заявил, что ни при каких обстоятельствах не пересядет на общественный транспорт, если в центре Омска запретят парковку.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Припарковаться на тротуаре? Никаких проблем! 

– А на чем мне на работу ездить и по делам? Я же не нищеброд, чтобы на автобусе ездить?!  В любом случае найду где машину поставить, хотя и сейчас это сделать нелегко. Нашим чиновникам надо бы подумать, как улучшить жизнь в городе, а пока кажется, что они, наоборот, думают, как бы побольше навредить жителям, – заявил автолюбитель.

Стоит отметить, что по вопросу парковки омские водители очень озлоблены и неохотно дают комментарии, а свою злость из-за сложившейся ситуации не прочь выплеснуть на журналиста. К слову, никаких сотрудников ГИБДД на Фрунзе не видно. Омичи, по сути, паркуются как хотят. В том числе и под запрещающими знаками. 


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Вместе с экспертами мы попытались разобраться: а нужно ли ограничивать парковку в центре Омска? К чему могут привести ограничения и каким может быть эффект? Как оказалось, не все так просто, и одними запретами омским чиновникам не стоит ограничиваться.

Выбирать из двух зол

Автоэксперт, ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов уверен, что рано или поздно омские власти встанут перед нелегким выбором: или оставлять все, как есть, и тогда город просто встанет, или вводить ограничения для парковки, а также организовывать платные стоянки.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Большинство автолюбителей, конечно, будут против таких мер. Но для больших городов ограничения на парковку и платные парковки – это неизбежность. Не только Москва, но и Санкт-Петербург, Екатеринбург закрывают центр для парковки. С другой стороны, ехать по центру будет и безопаснее, и комфортнее. Так что если выбирать из двух зол, то лучше зло – это запрет парковок или организация платных парковок. Тут дело в том, чтобы проще и безопаснее можно было проезжать через центр города, – говорит Василий Залознов.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

фото: akket.com

К слову, РИА «Омск-информ» уже подробно разбиралось в проблеме платных парковок в городе. Ранее в мэрии определили первый участок, где такая парковка появится, – Газетный переулок. Спустя несколько месяцев платная стоянка там так и не организована. Когда она появится – непонятно. Но очевидно, что даже одна платная парковка – это не выход из ситуации, и властям города придется что-то делать. Эксперты советуют начать с отладки работы общественного транспорта.

Пересадить омичей на автобусы

Урбанист, профессор ОмГУПСа Сергей Костарев для поездок в центр города личным авто не пользуется, предпочитая общественный транспорт. Эксперт говорит, что ему просто повезло – от его дома в Амуре в центр можно уехать или на трамвае, или на 45-м автобусе. Чего не скажешь о 95 % других жителей Омска, которые, по словам Костарева, живут в районах, плохо обеспеченных общественным транспортом. Поэтому многие из них и вынуждены ездить в центр на своих машинах.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Если у нас запретят парковки в центре при том состоянии общественного транспорта, что сейчас, то это будет большой скандал и неудобство для людей. У нас горожан, которые живут рядом с магистральными маршрутами и хорошо обеспечены общественным транспортом, процентов 5. А остальные испытывают большие проблемы. Но если ситуация с транспортом вдруг поменяется в лучшую сторону, то нужно смотреть. Это хороший предмет разных урбанистических изысканий, – рассуждает эксперт.

По словам Сергея Костарева, рано или поздно в городе все равно нужно будет что-то делать с парковками в центре, но для начала дептрансу все-таки необходимо наладить нормальную работу автобусов.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Omsk_Live

– Я считаю, что запрещать парковки полностью нельзя, а вот ограничивать разным способом нужно. Но нельзя эту меру применять обособленно, без учета других факторов. О чем я говорю? Прежде чем вводить ограничения, нужно развивать общественный транспорт, чтобы у людей была альтернатива. Чтобы у них был выбор: или доехать до центра на хорошем общественном транспорте, или ехать на машине, но при этом без возможности ее припарковать или вынужденно платить за парковку, – отметил Костарев.

Машин все больше, а места меньше

Еще один эксперт, попросивший не называть себя, отметил, что запрет на парковку в центре Омска может негативно отразиться на бизнесе – горожане будут меньше ездить в центр, может снизиться выручка многочисленных ресторанов, кафе и магазинов. Поэтому альтернативные парковки все равно должны быть. Хотя омичи далеко не всегда ездят в кафе и рестораны на машинах.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Об альтернативе, но уже в виде парковок, а не автобусов, говорит и депутат Заксобрания, автолюбитель Владимир Казанин. По его словам, в центре нужно организовать парковки – будь то платные или бесплатные. Взамен запретам ставить машину там, где захочется.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Всегда, когда вводится какой-то запрет, нужна альтернатива. Так просто сказать нет и все – это навредить самим себе. Здесь можно взять в пример, как это ни странно, Омский аэропорт. У них рядом с терминалом есть платная парковка, а чуть дальше – бесплатная. И все просто: хочешь из машины сразу попасть в терминал – плати. Хочешь поставить машину бесплатно – будь добр, пройди пешком, – говорит депутат. – Да, порядок в центре наводить нужно, но это непростой вопрос. Ведь личного транспорта все больше, а места для него все меньше.

Нужно привлечь ГИБДД

Депутат, но уже горсовета Андрей Бондаренко присутствовал на заседании комитета, где обсуждался резонансный вопрос. Парламентарий жалуется, что бардак с парковками можно наблюдать во всем городе. Одни автолюбители просто мешают другим.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– В центре много мест, где водители неправильно паркуются. На той же улице Жукова в районе Казачьего рынка. Для начала вообще нужно привлечь ГИБДД, чтобы работали в этом направлении. Суть проблемы в том, что есть водители, которые паркуют машины как попало. Поставили машину или вторым рядом, или прямо на остановке и пошли по своим делам. Они не понимают, что усложняют тем самым как работу общественного транспорта, так и проезд других машин, – говорит Бондаренко. – Одних знаков, запрещающих парковку, мало. И запретами проблему не решишь. Нужно думать об организации парковок в центре – хоть платных, хоть бесплатных. Но альтернатива должна быть.

Куда поедет весь этот транспорт?

А что говорят в самом ГИБДД? В Госавтоинспекции пояснили обозревателю РИА «Омск-информ», что не вправе что-либо запрещать. Сотрудники ведомства могут только контролировать соблюдение уже введенных запретов. Это отметил и.о. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД Станислав Бондаренко.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Если запретят парковки в центре, то хуже от этого точно не будет. Но важно понимать, куда этот весь транспорт поедет, где он будет парковаться? Многочисленные офисные здания с той же улицы Фрунзе не исчезнут. Забьют тогда Орджоникидзе, другие улицы транспортом, – говорит Бондаренко. – Пока что определенности нет. Будем смотреть по факту, когда уже изменения в организацию дорожного движения будут внесены. Задача ГИБДД – это обеспечение безопасности, чтобы не было аварий, пострадавших и погибших в ДТП. А парковки транспортных средств обычно не становятся причинами аварий.

А как в других городах?

Следует признать, что Омск, пожалуй, один из самых отсталых городов в стране в плане ограничения парковки в центре города и организации платных стоянок. Не только в Москве или Питере парковаться в центре нельзя, но и в других городах-миллионниках. Правда, есть один нюанс – в Омске нет метро – именно на нем передвигается львиная часть офисных клерков в крупных российских мегаполисах.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

фото: govoritnn.ru

Как и в Омске, в центре Нижнего Новгорода с парковками беда 

– У нас в центре Нижнего Новгорода уже давно нельзя припарковаться бесплатно – парковки везде платные. Поэтому я на работу в Кремль езжу на машине и паркуюсь во дворах жилых домов. А что? У нас все так делают. Даже те, кто работает в правительстве. На худой конец еду на метро – это не так удобно, зато быстро. У вас как там в Омске, строят метро? – задала риторический вопрос сотрудница аппарата правительства Нижегородской области.

По словам госслужащей, стоимость часа стоянки обходится нижегородцам от 50 до 100 рублей в зависимости от времени суток, дня недели и места. Поэтому, чтобы сэкономить, сотрудница аппарата правительства и паркуется во дворах домов. Как говорится, дешево и сердито.

Омск из-за вытянутости вдоль реки часто сравнивают с Волгоградом. Как и в Омске, в городе на Волге весь транспортный поток идет через центр. Свой транспорт волгоградцы паркуют во дворах жилых домов.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– В центре Волгограда есть знаки «Остановка запрещена», но люди стали парковать машины во дворах соседних жомов. Жителям приходится ставить шлагбаумы. Это проблема не только Волгограда, но и Омска, и других крупных городов. И решать ее надо в комплексе – чтобы не нарушать ни права автомобилистов, ни пешеходов. Власть должна учиться коммуницировать с народом, чтобы все решения принимались в пользу людей, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения движения «Автомобилисты России», член волгоградского регионального штаба Народного фронта Армен Оганесян.

Волгоградские власти планируют оборудовать платные парковки и, в отличие от омских властей, продвинулись в этом вопросе намного дальше.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

фото: https://bloknot-volgograd.ru/news/ Диана Омарова

Тихие волгоградские улочки заставлены машинами 

– В Волгограде планируется открытие нескольких платных парковок. Даже парковка перед железнодорожным вокзалом будет платной. Ее отремонтировали, поставили там паркоматы. Час будет стоить 40 рублей. Еще одна платная парковка будет перед центральным офисом Сбербанка, – отметил автоэксперт. – В больших городах всегда весь личный транспорт сконцентрирован в центре. И эти потоки надо как-то регулировать. Я выступаю за платные парковки, но только в случае, если общественный транспорт работает как швейцарские часы.

Полностью запрещать парковку в центре не будут

В департаменте транспорта омской мэрии спустя две недели после резонансного заявления Вадима Кормильца более сдержанны в оценках будущих планов. Но и ничего конкретного в ведомстве пока сказать не могут.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

– Реализация полного запрета на въезд и парковку личного автотранспорта в центральной части города департаментом транспорта администрации города Омска не рассматривается. Наиболее целесообразным полагаем введение запретов на остановку и/или стоянку личного автомобильного транспорта в местах, где это препятствует движению общественного транспорта и процессу посадки-высадки пассажиров на остановках, – пояснили в дептрансе.

Вопрос о том, как, когда и где конкретно вводить ограничения на парковку, сейчас обсуждается совместно с представителями профильных департаментов и структур, ответственных за формирование и обустройство дорожной сети. К работе привлечена и ГИБДД.

Станет ли больше порядка?

Очевидно, что, несмотря на все финансовые трудности и санкции, число машин в Омске будет неуклонно расти. И эти машины где-то нужно будет парковать. Поэтому от проблемы со стоянками никуда не уйдешь, и ее все равно придется решать.

Эксперты в качестве альтернативы запрета парковаться в центре города назвали организацию платных парковок. Но в Омске их пока нет, и массово в ближайшие год-два они явно не появятся. Во-первых, для таких парковок практически нет земли (тем более в центре города), во-вторых, нет и очереди из желающих их организовывать.

При этом тотальный запрет парковаться в центре Омска может привести к тому, что машинами будут забиты дворы многоквартирых домов и близлежащие улицы – ведь машины физически никуда не исчезнут. Властям города здесь нужно обратить внимание на опыт других городов – того же Нижнего Новгорода.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Где захочу – там и поставлю машину 

Еще одна проблема – кто будет контролировать запрет на парковку в центре Омска? Справедливости ради, сейчас ГИБДД явно не справляется с контрольными функциями – омичам не составляет труда припарковать машину даже на остановках. И ничего за это не будет. А парковаться под знаками «Остановка, стоянка запрещена» с табличками «Работает эвакуатор» для Омска – обычное дело. Никто за эти нарушения толком не наказывает.


									Транспортный коллапс: к чему может привести запрет парковок в центре Омска?

Да, во многих крупных городах ввели запрет на парковку в центре, организовали платные стоянки, но в них ведь есть альтернатива – то же метро. Нижний Новгород, Казань, Самара, в конце концов, Волгоград с метротрамом – везде работает «подземка». В Омске ее нет, и вряд ли когда-то она будет. Есть только забитые под завязку в часы пик автобусы. И попробуй убеди горожанина ехать в снегопад в центр в переполненном 24-м или 78-м автобусе вместо личного авто. Поэтому, прежде чем вводить какие-то запреты, властям города нужно сто раз подумать. Иначе можно будет получить крайне негативную реакцию в виде тысяч рассерженных автолюбителей и простых горожан. 

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.