Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Готовы ли омичи закидывать автопроблемы деньгами?

0

На некоторые бренды автомобилей даже при параллельном импорте цены увеличились настолько, что остается только не разбивать свою машину.


									Готовы ли омичи закидывать автопроблемы деньгами?

Состояние автомобильного рынка в 2023 году можно назвать плачевным. Куча ушедших брендов, параллельный импорт, огромный скачок цен. Даже пришедшие на смену китайские марки автомобилей не особенно-то и спасли ситуацию.

Все больше россиян предпочитает либо не приобретать новую машину вообще, либо приобретать авто с пробегом. А это ведет к одной очень важной вещи.

Более старые автомобили имеют свойство ломаться. Даже те машины, которые считаются невероятно надежными, буквально неубиваемыми, все равно рано или поздно потребуют обслуживания. Что угодно может пойти не так. Может иметь место даже банальная ошибка водителя, который, к примеру, неудачно въехал в выбоину на дороге.

Для ремонта нужны запчасти. С учетом того что многие автомобильные компании ушли с рынка, поиск запчастей может оказаться весьма нетривиальной задачей. Или же нет?


									Готовы ли омичи закидывать автопроблемы деньгами?

– Сейчас найти запчасти возможно почти на что угодно, вопрос только в цене, – рассказывает мастер автосервиса «Реактор» Евгений. – Сами понимаете, у нас сейчас работает параллельный импорт, так что детали можно для любой машины подобрать, но это будет дороже. Самые дорогие будут для европейских машин, вроде БМВ, «мерседес», «ауди». Больше всего запчастей на складах осталось для самых ходовых «японцев» – это «тойота» и «хонда». Ну и поддержка разных компаний, которые конкретно запчасти производит, тоже всегда для «японцев» была. Не все компании ушли с рынка, так что с ними вам будет проще всего. Но здесь сильно зависит от того, какая конкретно запчасть нужна.

По ценам на разные запчасти можно наблюдать примерно такую картину:

  • Кузовные детали и оптика поднялись в цене примерно на 10–15 % .
  • Тормозные диски и колодки также подорожали примерно на 10 %.
  • Свечи зажигания стали дороже на 15 %, а на некоторые немецкие автомобили (в основном входящие в концерн Audi-Volkswagen) аж до 50 %.
  • Как ни странно, не особо изменилась цена на масляные фильтры, в некоторых категориях автомобилей цены даже слегка упали – на 2–3 %.
  • Про цены на двигатели говорить даже страшно – даже б/у двигатели сейчас взлетели в цене чуть ли не на 40 %.

– Самое страшное для автовладельцев сейчас – это то, что если пытаться купить подешевле, то можно легко нарваться на подделки, – рассказывает Олег, менеджер «Евразия-Сервис». – На авторынках часто люди покупают детали, чтобы сэкономить. А в итоге оказывается все только хуже, потому что подделки просто не могут выдержать никакого сравнения не только с оригинальными деталями, но даже с деталями от сторонних производителей, некоторые из которых даже могут превосходить оригиналы по качеству.

Мастера СТО советуют омичам изучать свое авто, если они это не сделали раньше. И речь не о том, чтобы заниматься ремонтом самостоятельно. Речь о том, чтобы изучить рынок и внимательно следить за марками, для которых можно все еще получить сервис и приобрести детали, которые были бы хороши по соотношению «цена – качество». Не факт, что официальные дилеры распродали все, что у них было. А есть те компании, которые не ушли из России. К примеру, «Сузуки» и «Субару» все еще предоставляют услуги в своих дилерских центрах.


									Готовы ли омичи закидывать автопроблемы деньгами?

– С китайскими автомобилями у нас странная ситуация, – говорит Олег. – Несмотря на то что эти бренды по очевидным причинам набирают популярность, у нас нет большого количества запчастей в запасе. При этом даже они поднимаются в ценнике. Так что это выглядит достаточно иронично: на те бренды, которые ушли из нашей страны больше года назад, проще найти детали, даже на самые новые модели автомобилей, чем на китайские машины, которые вроде как у нас сейчас набирают популярность. Вероятно, этот тренд сойдет на нет к 2024 году при сохранении той же ситуации. В следующем году мы надеемся на упрощение поставок запчастей из Китая и снижение цен на них.

А водителям остается только надеяться на то, что их машины «проживут» достаточно долго и обойдутся минимальными поломками. Кому-то для этого придется сменить стиль вождения. Пожалуй, многим следовало бы изучить рынок запчастей для конкретных моделей. Особенно это касается любителей японских и корейских машин. А кто-то, может, и готов закидывать проблемы деньгами. Так или иначе, для автолюбителей сейчас определенно идет черная полоса.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.