«Большие гастроли» Омской драмы в Питере проходят с триумфом
Омские «академики» показали в Северной столице 12 лучших постановок при аншлагах, а в питерских СМИ вышли восторженные отклики.
Сегодня завершаются «Большие гастроли» Омского государственного академического театра драмы в Санкт-Петербурге. В течение двух недель омские «академики» отработали на трех площадках Северной столицы: в МДТ – Театре Европы, Государственном драматическом театре на Васильевском и во Дворце искусств Ленинградской области.
В афишу отобрали, пожалуй, лучшие спектакли. Это «Время женщин», «Мой дедушка был вишней», «Отец», «Я – Караваджо», «Блистательный Санкт-Петербург», «Эрмитаж», «Смит и Вессон», «Свидригайлов. Сны», «Метод Гренхольма», «О мышах и людях», «Осенние скрипки», «Небо позднего августа». В Омске они идут с неизменным успехом на основной сцене, сцене имени Татьяны Ожиговой и в Театре живописи.
Питерский зритель также высоко оценил эти постановки. Все гастрольные спектакли проходят при аншлагах. А в СМИ Санкт-Петербурга появились рецензии и отзывы.
В арт-журнале «Около» (Okolo.me) вышло две публикации о гастролях Омской драмы.
– Зачем же смотреть, казалось бы, немного устаревшую пьесу «Отец»? Может быть, для того, чтобы еще раз задать себе вопрос, ради чего мы можем предать близких. Посмотреть на сегодняшнее время и подумать, а как много изменилось с момента написания пьесы. Или же просто научиться колким семейным провокациям, – резюмирует автор в отклике на спектакль «Отец».
На этом же ресурсе вышла публикация, посвященная спектаклю «Время женщин».
– После этого спектакля остается чувство светлой грусти. Кажется, именно в этом и была задумка режиссера и актеров: докопаться, воскресить все человеческое в зрителях, чтобы можно было выйти на улицу и увидеть добро вокруг нас, – пишет автор.
А на ресурсе Musecube – публикация о спектакле «Мой дедушка был вишней». Любопытно, что молодой режиссер Арина Гулимова живет в Питере, а постановка в Омской драме – это ее дипломная работа. В Омске этот спектакль приняли очень хорошо, билеты на него купить практически невозможно. В родном городе тоже его оценили высоко.
– Спектакль Арины Гулимовой все же куда больше про жизнь, а не про смерть, про естественный ход самого бытия, про смену поколений, про шаги вверх и вперед, про конфликты (в том числе и социальные, и гендерные) и их мудрое преодоление. Тут отсутствуют заумные смысловые вычурности, незачем выискивать двойное дно, подтексты и символы. Чистая честность, правильно поданная простота (а не это ли как раз залог верного общего языка с ребенком?!) невероятно подкупают, и авторское повествование, отрываясь от своих итальянских корней, становится поистине универсальным. Здесь нет акцента на горе и боли (милосердная детская память терапевтически подчищает какие-то ощущения и воспоминания – воистину), но при этом речь не идет о каком-то эгоистичном равнодушии… – пишет автор.
Уточним, что «Большие гастроли» «академиков» в Санкт-Петербурге проходят в рамках празднования 150-летия Омской драмы. Открытие нового сезона состоится 1 октября премьерой мюзикла «Магнит. Омская история».