И депутаты способны на чувства: «сцена ревности» в Омском Заксобрании
В центре политического местечкового «скандальчика» оказались опытный народный избранник Константин Ткачев и еще только набирающий силу Илья Смирнов. Последний попал в состав областного парламента недавно.
Он представляет новую силу омского политического бомонда. Но, судя по посту г-на Ткачева в соцсетях, беда в том, что с дебютантом никто не провел депутатский ликбез.
Или он не очень хорошо его усвоил.
Депутат Омского ЗакСобрания Илья Смирнов. Фото со страницы вконтакте Константина Ткачева.
Оформлять свои словесные предложения соответствующим образом, чтобы они потом стали инициативой для принятия тех или иных документов, г-н Смирнов еще не умеет. Сия беспомощность вызвала прилив энергии у г-на Ткачева, который решил не бросать на ветер те хорошие, по его же мнению, слова, высказанные в пылу полемики его молодым коллегой.
А дело по Константину Ткачеву было так.
»…на комитете по образованию мы обсуждали компенсацию найма жилья детям-сиротам, имеющим инвалидность. Я высказывался за то, чтобы платить компенсацию всем инвалидам, включая 3 группу. Депутат Смирнов внес свое предложение — здравое, замечу, — о том, что компенсировать расходы можно и тем, кто снимал жилье меньше года.
Суть предложения простая. По существующим правилам, чтобы получить компенсацию, инвалиду нужно иметь на руках договор аренды жилья, зарегистрированный в юстиции. А юстиция регистрирует только сделки сроком от года. Кто снимал на меньший срок — остается без выплат.
Следовательно, недобросовестный арендодатель может сдать квартиру, допустим, на 10 или 11 месяцев, получить свою прибыль и скрыть доход от налоговой инспекции. А пострадает от этого квартиросъемщик-инвалид. Поэтому предложение убрать эту лазейку в законе я поддержал обеими руками.
Вот только Смирнов за полгода не научился оформлять свои слова в поправки к законопроекту. Сказать сказал, а делать должен кто-то другой. И когда я на пленарном заседании внес поправку, которую Смирнов должен был внести сам, он устроил сцену ревности. Дескать, я ему нанес тяжкое оскорбление, отобрал хорошую идею. А работать вы не пробовали, господин депутат?», — описывает суть межпартийного конфликта Константин Ткачев.
Поправку, как выяснилось, приняли. Совместное благое дело депутаты совершили. Но выводов и работы над ошибками не избежать.
«Большой привет господину Илье Смирнову. Этот депутат уже полгода сидит в Заксобрании, руководит фракцией и получает за это зарплату, но ни одной законодательной инициативы так и не внес. Вся его активность ограничивается разговорами на заседаниях комитетов, а настоящую депутатскую работу приходится делать за него», — резюмирует Ткачев.
И тут он, безусловно, прав. Эффективность г-на Смирнова крайне низка. Видимо, все-таки надо аппарату Заксобрания провести с юным народным избранником ликбез. А то эффективность не вырастет, а потенциал у Ильи, как признает сам г-н Ткачев, есть.
Фото со страницы вконтакте Константина Ткачева