Стихи могут разрушить автора. Молодая поэтесса об эмоциях, которые стоит вкладывать в произведения
Героями её стихотворений становятся чувства других людей.
Анастасия Белоусова
• поэтесса
Сегодня в новом выпуске проекта #встречисавтором мы познакомились с поэтессой Анастасией Белоусовой, которая прочитала свои неопубликованные стихотворения. Филолог по образованию, стихи Анастасия пишет с детства. Девушка организовала своё издательство "Синяя Птица" в Омске и почти 10 лет руководила им. Занималась выпуском книг малыми тиражами.
Портал "Омск Здесь" пообщался с автором и узнал, можно ли научиться быть поэтом, как черпать идеи буквально из воздуха и можно ли соединить поэзию и драматургию.
— Анастасия, чем сейчас занимаетесь?
— Сейчас я учусь на литературных курсах при ЧГИК (Челябинский государственный институт культуры) в онлайн-формате и занимаюсь в театральной мастерской "Огненный дракон" под руководством Руслана Шапорина. Здесь можно воплотить самые смелые писательские идеи в пластике тела и танце. Это здорово!
Параллельно я окончила курсы пилотов и иногда летаю на небольшом самолёте. Это доставляет большое удовольствие и позволяет хорошо разгрузить голову! Недавно вот провели читку по рассказу Светланы Чураевой "Чудеса несвятой Магдалины" в рамках фестиваля "Всюду жизнь". Ещё я занимаюсь благотворительностью и изучаю финансовые рынки. Много читаю, много учусь.
— О чём пишете?
— Если говорить в общем, то, наверное, об эмоциях, о переживаниях, о том, о чём пишут многие. Это потребность говорить строчками, облечь эмоциональные, тонкие переживания в материю, соткать тонкую ткань из ритма, рифм, слов и эпитетов. Это желание быть услышанной, я пишу женскую поэзию, так обычно называют подобные стихи, но я не стесняюсь этого, потому что мне кажется, что я говорю искренне, правдоподобно и иногда даже слишком прямо.
К любому занятию нужна предрасположенность. Например, у меня совсем нет музыкального слуха, но я регулярно учусь ритмике, занимаюсь у преподавателей. И, конечно, не стану великой певицей, но петь для себя в своём кругу, для удовольствия уже могу.
— Что заставляет писать? Где берёте идеи?
— Буквально из воздуха, я дышу, и то, чем я дышу на данный момент, становится поэзией. К слову сказать, я не очень плодовитый автор, наверное, потому что филолог, и я всегда тщательно прореживаю то, что написалось. Стараюсь искать своё слово, свой ритм, облекать в своё видение.
— Важно ли быть напечатанной на бумаге?
— Мне кажется, что бумага это как бы фиксация вне времени, иногда проходит много лет, я достаю старые публикации, и они по-новому смотрятся. Всё, что напечатано, вступает в диалог с читателем даже через века. Ты смотришь глазами автора на ту действительность, на его эмоции, переживаешь вместе с ним. Ну и публикации обычно проходят какую-то редакцию, что тоже радует. Хотя в наше время любой человек за определённую сумму может напечатать всё, что хочет, всё, что не выходит за рамки закона.
— Расскажите о себе как о поэте, женщине, дочери?
— Это очень объёмная тема, и в ней много личных страниц. Наверное, об этом говорят мои стихи.
— Когда творчество может мешать? Было ли когда-то такое?
— Мне творчество никогда не мешало, только помогало. Почти 10 лет я руководила собственным бизнесом, а в бизнесе без творчества — никак. То же самое даже в полётах. Там вроде всё регламентировано, но твои посадки всегда будут иметь свой особенный почерк.
— Кто они — герои ваших произведений?
— Главный герой — почти всегда переживание моё или другого человека. Иногда мне кажется, что я очень чувствую людей, настолько, что самой становится неудобно. Я заглядываю в потаённые уголки души и стараюсь это делать максимально искренне.
— Что в этой жизни важно для вас?
— А вот о чём пишу, то и важно! Любовь — самое важное в жизни. Любовь к друзьям, к близким, особенно, когда переживаешь за их здоровье и жизнь.
— Из каких эмоций никогда не родится стихотворение?
— Всё-таки поэзия — высокая материя, связанная с духом и душой, если опираться на низменные чувства в поэзии, то это чревато. Есть такое понятие, как творческая безопасность, разрушительный потенциал таких стихов не стоит недооценивать. Даже если стихотворение сложится, не факт, что оно не разрушит личность автора, таких примеров много, в том числе и в русской поэзии.
Фото: личный архив Анастасии Белоусовой