И. Секач: хотелось бы поиграть перед омскими болельщиками на новой арене
Большое интервью новичка омского клуба.
Иржи Секач — один из самых сильных легионеров Континентальной хоккейной лиги в последние годы. Лучшее подтверждение этому — стабильный интерес к чешскому форварду от топ-клубо. Три сезона он провел в «Ак Барсе», с которым выиграл Кубок Гагарина, затем получил предложение от действующего чемпиона ЦСКА, ну а этим летом оказался интересен омскому «Авангарду». В интервью Sport24 Секач рассказал, почему ему пришлось уйти из армейского клуба, поделился первыми впечатлениями от работы с Бобом Хартли, назвал свое любимое блюдо русской кухни и оценил уровень жизни в России.
— Какие у вас первые впечатления от «Авангарда»?
— Ощущения хорошие. Из того, что я успел увидеть: у нас хорошая команда, отличный коллектив. Сезон уже скоро начнется, посмотрим, что мы покажем в деле.
— Почему в ЦСКА вы задержались всего на год?
— Они хотели снизить мою зарплату. Я не согласился с их условиями, поэтому нам не удалось договориться.
— В ЦСКА были какие-нибудь игровые претензии к вам?
— Они говорили, что нет. Я тоже так думаю, потому что выполнял ту работу, которую от меня просили.
Фото: Ильнар Тухбатов, photo.khl.ru
— Правда, что Игорь Никитин сразу дал понять, что не видит вас в составе?
— Нет. Я и сам не знаю, но не думаю, что было так. Мне говорили, что никаких проблем нет, просто это такой бизнес.
— Вы часто лично общались с Никитиным?
— Столько же, сколько и остальные игроки.
— Как у вас впечатления от работы с ним?
— Никитин — хороший тренер, умный, опытный. Мне понравились его тренировки, вообще никаких проблем не возникало.
— В декабре вы хотели вернуться в «Ак Барс», но клубы не договорились об обмене. Что именно пошло не так?
— Были такие разговоры, но этого не случилось. Это просто осталось в прошлом, я об этом не задумывался. В итоге я оказался в «Авангарде», очень доволен, что так получилось.
— В январе вы получили травму. Сильно ли она выбила вас из колеи? Как переживали этот тяжелый период?
— Травмы — это самые тяжелые периоды для хоккеиста. Тренировки трудные, приходится постоянно работать в зале. У меня такое бывает не часто, но все же случается. Январская травма тоже из этого разряда.
— Что происходило весной? Почему так долго было неизвестно ваше будущее в ЦСКА?
— Я не переживал тогда совсем. Понимал, что найду себе работу, если с ЦСКА ничего не получится. Вообще спокойно все было.
— Переговоры о расторжении контракта затянулись из-за того, что ЦСКА не хотел вам платить компенсацию в 25% от контракта?
— Это бизнес. Все игроки хотят получить побольше денег, а команды, наоборот, хотят потерять как можно меньше. В конце мы договорились и все было нормально. Я бы особо не хотел углубляться в подробности.
Фото: Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
— В середине июля ЦСКА поместил вас в список отказов, после которого могли отправить в фарм-клуб «Звезду». Вас не испугала вероятная ссылка в ВХЛ?
— Если бы я пошел играть в ВХЛ, то моя ценность, как игрока, упала бы. Тогда я решил просто этого не делать и уйти из ЦСКА.
— Переход в ЦСКА изначально был ошибкой?
— Конечно, нет. Такое вполне могло случиться и в Казани. Не рассматриваю это как ошибку. Я получил новый опыт, познакомился с хорошими игроками, с некоторыми поддерживаю связь. В целом остались позитивные впечатления от ЦСКА. Я всегда смотрю на все с позитивом, о плохих вещах не вспоминаю.
— Ваши бывшие партнеры Илья Сорокин и Кирилл Капризов уехали в НХЛ. Что вы думаете об их перспективах там?
— Я думаю, они там здорово себя проявят. Каприз талантлив, он там сможет закрепиться и показать класс. Сорокин тоже рабочий парень, всегда заставляет себя трудиться, решительный вратарь. Он работает над собой каждый день, улучшает себя. Это очень классный вратарь. Думаю, у него тоже все должно получиться за океаном.
— Когда вы начали переговоры с «Авангардом»?
— По контракту мне вообще нельзя было общаться с другими клубами. Это единственный момент, из-за которого я начал переживать, потому что ЦСКА не хотели меня так отпускать. Это правда был тяжелый момент. Потом, когда контракт был расторгнут, мы пообщались с Алексеем Волковым и Александром Крыловым, все быстренько решили.
— Что вам рассказывал Крылов?
— Обозначал цели. Она всем известна — мы хотим выиграть Кубок Гагарина.
— «Авангард» и ЦСКА — сравните уровень этих команд?
— У «Авангарда» очень хорошие хоккеисты и тренеры. Боб хочет, чтобы все игроки работали на сто процентов каждый день. По-моему, это самое главное. Никто из ребят не филонит, все выкладываются.
Фото: Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
— Хотите отомстить своей бывшей команде в составе «Авангарда»?
— Нет, ничего такого. ЦСКА не стал для меня принципиальным соперником. Я просто счастлив, что нахожусь сейчас в хорошем клубе. Ни о какой мести у меня и мыслей нет.
— Какую роль вам определили в «Авангарде»?
— Я должен стать лидером команды, сыграть больше времени, чем в ЦСКА. Я буду стараться выполнять эту задачу.
— Как вам работается с Бобом Хартли?
— Все нормально. Весь тренерский штаб на высоком уровне. Мне нравится, что мы все разбираем детально. Также смотрим очень много видео. Мне пока все нравится.
— Его тренировки напомнили вам тренировки в НХЛ?
— Да, все очень быстро происходит. Он хочет, чтобы все бегали и не было никаких вопросов. Действительно, как в командах НХЛ.
— Есть ли у вас личные цели на новый сезон?
— Нет, я просто хочу с удовольствием играть в хоккей. Радость от игры — самое главное. Если она есть, то результативность тоже приходит.
— С кем из партнеров больше всего общаетесь?
— Я же в «Ак Барсе» играл вместе с Потапом (Алексееем Потаповым — прим. Sport24) и Гарипом (Эмилем Гариповым, — прим. Sport24). С ними и общаюсь сейчас больше всего. Пока знакомлюсь потихоньку с остальными игроками.
Фото: Ильнар Тухбатов, photo.khl.ru
— Они вам помогали адаптироваться в «Авангарде»?
— Адаптация не понадобилась особо, я уже давно играю в этой лиге. Ничего нового практически не было.
— У вас есть опасения, что коронавирус помешает началу сезона?
— Конечно, есть волнение на этот счет. Плюс не очень интересно играть без болельщиков. Я надеюсь, что сезон начнется вовремя, а потом фанаты смогут вернуться на стадион.
— Видели проект нового стадиона «Авангарда» в Омске?
— Да, еще в прошлом сезоне. Очень классная арена, отличная.
— Хотели бы поиграть на ней за «Авангард»?
— Хотелось бы поиграть там, перед омскими болельщиками. Но я уже играл в Балашихе, оказалось, что здесь тоже болельщики неплохие. И все-таки думаю, омские фанаты сильно скучают по хоккею, так что лучше играть дома, в Омске.
Фото: Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
— Вы уже четыре года играете в России, как вы оцените уровень жизни здесь?
— Я еще 10 лет назад проводил много времени в России, когда играл за «Лев Попрад» в КХЛ. Тогда происходило много удивительных вещей, но сейчас уже особо не вспомню ничего. В любом случае, могу сказать, что уровень жизни в России улучшается с каждым годом. В Москве вообще отлично, в Казани тоже было хорошо. Я себя в России ощущаю комфортно. Бытовых проблем тоже нет, когда выучил русский, сразу легче стало.
— Есть ли разница в менталитете у русских и чехов?
— Главное — мы очень-очень похожи!
– Что вы больше всего любите и не любите в России?
— В Москве не люблю пробки. Это ужас! А люблю больше всего сырники, ха-ха! На самом деле, многое люблю здесь. Мне вообще нравится в России, с того момента как выучил язык, я здесь как будто у себя дома живу.
— Вы рассматриваете возможность остаться жить в России?
— Нет. Я очень люблю свою родину и семью, всегда хочу вернуться домой.