Коллаж – шарики

В омском театре ответили на обвинение в нарушении авторских прав

0 1

В омском театре ответили на обвинение в нарушении авторских прав

В пресс-службе Омского драматического театра прокомментировали судебный процесс, инициатор которого обвинил театр в нарушении авторских прав и потребовал запретить показ пьесы «Ханума». Как выяснилось, наследник переводчика пьесы потребовал несоразмерную компенсацию.

В театре объяснили, что при подготовке спектакля в 2011 году вопрос с отчислениями компенсации наследникам переводчика Бориса Рацера был решен, и все это время они получали вознаграждение от сбора с каждого показа спектакля. Однако договориться об использовании пьесы с наследниками второго переводчика — Владимира Константинова — не удалось.

«В 2011 году театру не удалось установить местонахождение и контакты наследника Константинова, на запросы РАО по имеющимся контактам он не отвечал. Тем не менее, театр выразил готовность заключить договор на использование интеллектуальной собственности с правопреемниками или их законными представителями в любой момент. И такой момент настал в 2018 году», — рассказали в пресс-службе театра.

Наследник драматурга потребовал компенсацию за использование текста пьесы, и театр согласился заключить договор на равнозначных с наследниками Рацера условиях. Совладелец авторских прав отказался от предложенного договора и через суд потребовал выплаты денежной компенсации, в разы превышающей причитающегося наследникам вознаграждения. Суд встал на сторону Омской драмы, и наследнику Константинова выплатили более миллиона рублей, как и наследникам Бориса Рацера.

«Что касается требований о судебном запрете на показ спектакля, то тут можно сказать только то, что спектакль — это сложное произведение. Кроме авторов перевода пьесы, или либретто, в его создании участвуют и другие специалисты — художники по костюмам, художники по свету, режиссер, и каждый из них имеет право интеллектуальной собственности на результаты своей работы. Поэтому запрет показа спектакля возможен лишь при наличии общей договоренности всех его авторов. Это специфика театральной работы, в которую нанятый господином Константиновым юрист, видимо, не посвящен», — комментируют в театре.

Наследник драматурга продолжает добиваться выплаты повышенной компенсации в суде, несмотря на то, что все театры закрыты, а спектакли не идут. Какие аргументы приведет он на ближайшем суде, пока неизвестно.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.