После пяти лет в «Спорт-Экспрессе» — в «Авангард». Прощальная колонка Еронко
Экс-обозреватель «СЭ» Игорь Еронко в специальной колонке рассказывает о своем переходе на должность ассистента генерального менеджера «Авангарда».
Как вы наверняка уже знаете, я покидаю «Спорт-Экспресс». Покидаю после пяти лет достаточно плодотворной работы. Работы веселой и увлекательной. Мой жизненный принцип — работа должна быть мне интересна. В «СЭ» он полностью соблюдался, причем мне шли навстречу во всем. Понадобилось это — пожалуйста. Понадобилось то — да запросто. Все вопросы решались моментально, стоило только попросить, и я очень старался этим не злоупотреблять.
«Спорт-Экспресс» вывел меня на совершенно иной уровень. Уверен, никакой возможности получить серьезную должность в практическом хоккее у меня и не было бы без «Спорт-Экспресса». Издание рискнуло, привезло меня в Москву, во всем помогало. Надо сказать, что ко мне были огромные претензии поначалу. Спустя три месяца после появления в «СЭ» меня едва не уволили. Я попросил у главного редактора Максима Максимова двухнедельный проверочный срок, пообещав изменить подход (подход, к слову, особенно не менялся, я как тратил все свое время на хоккей, так и тратил, просто переориентировался на практические результаты). Он согласился, хотя звучали и другие мнения. Дальнейшую историю вы и так знаете, если регулярно нас читаете и смотрите.
«Спорт-Экспресс» стал прекрасной школой. Не в плане рабочих взаимоотношений — у нас был самый самоорганизованный и самодостаточный отдел хоккея. Не в плане некоего пестования. В плане возможностей. Тебе их дают, нужно только воспользоваться. Благо у меня получалось. Ставил себе цели и шел к ним. Как и мои коллеги по отделу. Этим рвением — узнать больше, сделать лучше — мы и были невероятно сильны. Алексей Шевченко и Михаил Зислис сделали для меня очень много своей работой. Мотивировали работать больше и качественнее. Совместные дискуссии — тоже отличная школа. Теоретизировать было весело. О практической стороне я почти не задумывался. Задумался, только когда Игорь Никитин после чемпионства на это указал. Но мысль эту я тогда отбросил. Посчитал возможность найти себе работу в практическом хоккее с серьезными задачами крайне маловероятной.
На самом деле еще в 2018-м мне предложили работу в клубе КХЛ. Это был ХК «Сочи». Разумеется, не в пресс-службе, подобные должности меня никогда не интересовали. Но мне не хотелось кардинально и резко все менять. Я только что получил награду лучшему журналисту сезона. Я активно развивался, у меня появлялось все больше возможностей. И мои возможные обязанности в клубе были достаточно размытыми. Максим Максимов тогда сказал мне: «Не торопись, все еще будет». Оказался прав. Все есть и все по-другому. Тут меня уже никто не пытался разубедить. Потому что и должность серьезная, и задачи самые высокие. И никого не волнует, чем градиентный бустинг отличается от логистической регрессии, хотя и это будет иметь место.
Причем внутри этих высоких задач еще несколько весьма сложных в осуществлении, но порученных конкретно мне. То, что я считал крайне маловероятным, все-таки случилось. Исключительно благодаря Александру Крылову, который любит ходить непротоптанными тропами, причем удачно ходить. И спровоцировало всплеск интереса к моей фигуре даже за океаном. Что стало для меня неожиданностью. Но я понимаю, что это очень необычный для хоккея шаг, и всем интересно, что же я могу предложить нового, что вообще из себя представляю, и поэтому стараюсь никому не отказывать в плане комментариев.
Одна из моих непосредственных и первоочереднных задач — пресловутые «13 воспитанников» в составе «Авангарда» к 2023 году. Что породило обширную дискуссию. Мол, это глупо и недостижимо. Но речь-то шла не о воспитанниках как таковых. А о хоккеистах, которые прошли через систему клуба. Как минимум поиграли в МХЛ. Условный Семен Чистяков — не воспитанник «Авангарда», но в счет тринадцати будет входить. И вполне может заиграть на уровне КХЛ если не в новом сезоне, то через один.
Да, обеспечить даже расширенный состав основы клуба КХЛ тринадцатью игроками, взращенными в рамках системы, — это невероятно сложная задача. Но я не считаю ее невыполнимой. Задел есть. В основе уже трое воспитанников. В этом сезоне их должно стать больше. Для чего я приложу все усилия. Это точно не глупо в рамках жесткого потолка зарплат. Люди, прошедшие через систему, получая в рамках этой системы все возможности для реализации, по определению лояльны. Я предельно лоялен «Спорт-Экспрессу» именно поэтому. Плюс они молоды и, соответственно, не требуют больших финансовых затрат. И раз уж у нас никто ничего не делает в плане сокращения оттока молодежи за океан — почему бы нам не стать своего рода пионерами? На эти сигналы уже отреагировал ряд парней из академии. Что только плюс, причем большой плюс.
20-летний парень может за год из игрока четвертого звена превратиться в игрока первого звена. Именно в таком возрасте, как правило, хоккеисты достигают максимального прогресса. Надо просто им предоставить возможности для прогресса. И это обязательно будет проработано. В ближайшей перспективе — разработка приложения, в котором будут индивидуальные планы для всех наших хоккеистов, даже совсем юных, по ряду направлений, диета, сценарии. Это не только академии и МХЛ коснется, но и ВХЛ, причем у нас обязательно появится свой фарм-клуб. Зная практики ряда клубов НХЛ, я постараюсь их внедрить и у нас. Даже если не удастся внедрить 13, а только 12 — это уже будет потрясающий результат и очень мощный сигнал для тех, кто сейчас в академии «Авангарда». Работайте, и все у вас будет. КХЛ — она за углом. В этом вся суть. Мотивация и выстроенная система, в рамках которой у всех будет шанс.
Знаете, тут как со «Спорт-Экспрессом». Тогда, пять лет назад, я тоже взял неделю на раздумья. Но точно сразу знал: я согласен. И не важно, что там по деньгам или чему-то еще, важны возможности. Мне дали их в «СЭ», дают и сейчас. И я постараюсь доказать, что теоретик может стать эффективным практиком.