В России продавцов могут обязать указывать на товарах их закупочную стоимость
Так в Госдуме надеются ограничить рост цен и повлиять на магазины, которые «обманывают потребителя якобы огромными скидками» или «ложно позиционируют всякую дрянь как премиум-сегмент».
Так в Госдуме надеются ограничить рост цен и повлиять на магазины, которые «обманывают потребителя якобы огромными скидками» или «ложно позиционируют всякую дрянь как премиум-сегмент».
О новой законодательной инициативе депутата Михаила Дегтярева сообщают «Известия». Предложение парламентария заключается в том, чтобы обязать продавцов, включая интернет-магазины, раскрывать потребителям не только розничную, на и закупочную стоимость всех товаров, а заведения общепита – указывать себестоимость каждой порции. Дегтярев надеется, что эта мера поможет сдержать рост цен и сделает неэффективными маркетинговые манипуляции с цифрами.
«В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», — пояснил депутат.
Инициативу Дегтярева поддержал его коллега по партии ЛДПР Ярослав Нилов.
«Такой законопроект несколько лет назад уже вносился фракцией ЛДПР, но, к сожалению, был отклонен… Это наша идея, и то, что Михаил Дегтярев ее предложил, очень правильно, потому что действительно огромное количество посредников делает так, что литр молока, который стоит на заводе 10 рублей, продается в рознице за 60 рублей», — подчеркнул депутат.
Сами ритейлеры к подобным инициативам, естественно, относятся скептически и подчеркивают, что помимо закупочной цены они несут и другие расходы. Однако в пояснительной записке к своему законопроекту Михаил Дегтярев заявил, что если продавец плохо продумал свой бизнес-план и может компенсировать затраты на аренду, коммунальные услуги и оплату труда персонала только за счет высоких посреднических наценок, это не должно быть проблемой потребителя.
Впрочем, с определенной критикой этого законопроекта выступили не только продавцы, но и те, кто отстаивает интересы покупателей. Так, руководитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков подчеркнул, что предприниматели могут начать подделывать документы о закупках, указывая там нужные им цены.