«Разрывы внутри. Это изнасилование»: разговор родных погибшей следовательницы с полицейским
Новые подробности трагедии в Сочи, где страж порядка погибла после секса с коллегой
Спустя год после ЧП в Уфе, где трое ловеласов в погонах соблазнили и обесчестили свою коллегу-дознавательницу, похожий скандал разгорелся в Сочи. Но если в башкирской истории все закончилось только судом (процесс в самом разгаре), то курортный город всколыхнуло самоубийство предполагаемой жертвы – следователя Марии Клочковой. Действительно ли сослуживец виноват в ее смерти? И что на самом деле предшествовало трагедии? «МК» удалось выяснить подробности этой громкой истории и получить сенсационную аудиозапись разговора сестры Марии с её начальником.
фото: Соцсети
Напомним, Клочкова погибла 23 ноября в служебном кабинете Хостинского отдела полиции. Дело было возбуждено по статье «доведение до самоубийства». По одной из версий, «довел» Марию сотрудник уголовного розыска, с которым у нее в октябре была интимная близость – то ли добровольная, то ли насильственная.
Нам стало известно, что рассказала правоохранителям старшая сестра Марии — Анна.
Первое свидание
По словам Анны, её сестра познакомилась с Аланом Парастаевым, когда поступила на службу в Хостинский отдел.
— Я и мать были близки с Марией, и она нам рассказывала об этом молодом человеке. Сначала рассказала маме. А мама уже позвонила мне и рассказала, что Машу мальчик зовёт прогуляться по набережной. Я сразу позвонила узнать, что за мальчик, откуда он, где работает. Сестра сказала мне, что он работает опером. Это было в сентябре. Она только пришла работать и, естественно все начали на неё обращать внимание, ребята стали как-то проявлять себя, а этот Алан пригласил её.
Мария сходила на свидание с коллегой и также позвонила и рассказала родным, как погуляла и поделилась впечатлениями об этом опере. «Она сказала, что больше чем дружбы и общения по работе быть не может, так как ей этот человек не импонирует», — рассказала Анна. Собственно так и случилось: Алан помогал Марии с делами, она обращалась к нему за советами. Предпосылок к тому что случилось, резких слов или действий не было, во всяком случае Мария об этом ни разу не обмолвилась. Однако с самим Аланом она якобы была честна и расставила точки над «И», обозначив то, что близких отношений не будет.
Звонок отцу
Накануне Дня уголовного розыска, вечером 5-го октября Мария связывалась с родными и даже прислала им фото, где она в чёрном наряде и с модной причёской. Девушка сказала, что пойдёт в свой офис на корпоратив, но ненадолго. Тем более в этот субботний вечер должны были приехать её родители, которые скучали по дочери и старались навещать её каждые выходные.
— Она знала, что родители едут. Она не могла оставить родителей ночью под окнами её дома и пойти спать с мужчиной в гостиницу. Она всегда брала трубку, когда звонила мама. А в ту ночь мама звонила не раз и не два, но Мария не ответила.
Почти всю ночь родители Клочковой провели под окнами общежития, где жила следователь. Позже выяснилось, что после гулянки Мария в компании Алана отправилась в гостиницу «Олимп», где они заселились в номер, а потом девушке пришлось вызывать «Скорую». Со слов родных, Мария уже в больнице сказала им, что её изнасиловали, но запретила им об этом говорить и очень сильно корила себя. Дошло даже до такого, что она назвав себя позором семьи заявила, что выпрыгнет из окна, но родственники отговорили её. Анна видела у сестры сбитые костяшки на руке, а колени в синяках и ссадинах. Впрочем, по нашим данным эти повреждения не были отражены в медицинских документах. Неудивительно, ведь девушка отказывалась от написания заявления и не хотела скандала. Выяснилось и то, что Алан после той ночи звонил отцу Марии.
— На второй день, 7-го октября отцу на номер позвонил мужчина и сказал, что Маша в больнице и сообщил, что приёмное время после 16.00. Мы подумали, что это неравнодушный коллега, который решил помочь, поблагодарили его, ведь мы-то уже были в больнице. А когда от Маши мы узнали кто это, то я удалила этот номер у отца в телефоне.
«Заманил в гостиницу обманом»
Немного оправившись, Мария ответила на главный вопрос: почему она в тот вечер оказалась в гостинице. А так же о том, общалась ли она с Аланом после случившегося. Якобы оперативник заманил девушку в гостиницу обманом, сказав, что ему нужно туда по делам ненадолго, попросил заехать с ним и пообещал после этого довезти девушку домой. Получив такой ответ, Анна тут же, направилась в кабинет к руководителю сестры начальнику следственного отдела Андрею Хвостову, ведь именно о нём Клочкова хорошо отзывалась.
— Мы приехали из больницы, я пришла к нему в кабинет и сказала, что её изнасиловали, что Маша не хочет писать заявление, она не хочет огласки, просто хочет все забыть. Это было 9-го октября.
По нашим данным руководитель Марии в разговоре со следователями и особистами открестился от происходящего: мол ничего об изнасиловании не знаю. Однако в распоряжении «МК» оказалась аудиозапись на которой записан предположительно их разговор. Приводим часть записи длиной около 20 минут. Мужчина привычными словами «здравствуйте, присаживайтесь, что случилось?» начал разговор с запыхавшейся женщиной, которая дрожащим голосом стала рассказывать о внутренних травмах и кровотечении у Клочковой. Собеседницу, которой является, по нашим данным, сестра Марии, мы обозначили, как «А», а предполагаемого Андрея Хвостова, как «Х».
А.: Разрывы внутри. Это Изнасилование.
Х.: Кто?
А.: Ваш опер по имени Алан.
Х.: Где это было?
А.: Это не выяснили, она не разговаривает. (Задыхается) Извините я к вам бежала. Кроме того ,что нас обнять заплакать никаких реакций нет.
Х.: Где это произошло, что произошло?
А.: Как я думаю, как я поняла…
Х.: День розыска был, пригласили девочек. Да?
А.: Да. Вообще отвезти домой оттуда её должны были родители, они приехали. Они эту ночь сидели под окнами квартиры, где она живёт. И только утром когда ей сделали операцию — её зашили — родителям позвонили и сказали что она в больнице. Им сначала сказали что кровотечение. Потом сказали, что операцию сделали. После этого сказали, операция на что и почему.
Х.: Она сама что говорит? Если вы считаете, что он виноват — пишите заявление. Она вообще разговаривает? Давайте я съезжу.
А.: Она не хочет.
Х.: Почему?
А.: Огласки она не хочет. Как она объяснила, что это дело, как в Анапе, а тут оперуполномоченный, она не хочет, чтобы пострадал начальник.
Х.: Начальник не пострадает, вы за меня не переживайте. Я же этого не совершал.
А.: Понимаю.
Х.: Алан вы сказали?
… далее Хвостов говорит о сотруднике.
А.: Как я, я бы писала заявление. Но она девочка слабенькая, ребёнок, вы же сами видите. Изначально первое, что она говорила: «Мне дадут табельное и я застрелюсь». Нам сейчас нужны выходные…
Х.: Я вам дам, это не проблема.
А.:… и перевод.
Х.: Куда?
А.: В Апшеронск. Я ей нашла место. В паспортном столе.
Х.: Она сейчас где? Когда выписка?
А.: По возможности я заберу её сегодня.
Позже Анна повторила Хвостову ещё раз. В разговоре также она рассказала, что её сестра с кем-то переписывается и прячет телефон, а Алан пытался попасть к ней в больницу. Также она рассказала, что сама видела синяки и ссадины на руках и коленях у сестры.
Анна объяснила ему, что давить на сестру не хочет, на семейном совете решили слушать её. При этом она попросила помочь его с переводом в родной Апшеронск и предпринять меры к оперу. Руководитель сказал, что Алан находится в командировке и как только он вернётся — после этого его уволят. Потом Хвостов сказал: звоните мне в любое время — и ушёл в отпуск. Позже Анна спрашивала у сестры: мол пишет ли ей Алан, угрожает ли, на что Мария говорила, что они даже не здоровались. Последний раз связь по телефону с родственниками у Марии была 21-го ноября. Больше они не разговаривали, только обменивались сообщениями.
«У неё был свой план по спасению мира»
По рассказам сестры, то, что пишут в интернете о том, что Мария была не в себе и замкнутой, то это бред. То, что у неё не было секса, не говорит о том, у девушки не было парней. На похороны пришел молодой человек, с которым у Марии были отношения около двух лет. Но на момент случившегося у девушки никого не было. До сентября она регулярно ходила в спортзал, соблюдала диету. Любила ходить в кино. Много времени уделяла самообразованию — между прочим она закончила Академию с красным дипломом. Во время обучения Клочкова снимала квартиру в Краснодаре, а когда её распределили на службу в Сочи, то пришлось временно остановиться в общежитии.
— Родители приехали в Сочи в последний день, по объявлениям ничего не удалось найти и искали по старинке — обошли дома рядом с работой и нашли общежитие, чтобы была крыша над головой, далее планировали, что Маша съедет на квартиру. Она проживала одна. Пишут, что беспорядок в комнате был, но она жила нормально, может быть для замужней это бардак но для одинокой загруженной девочки, которая приходила ночью и рано утром уходила, это терпимо. Был один шкаф — вещи не помещались, второй диван был — я когда приезжала, спала там, а когда меня нет, там постоянно лежали её вещи. Был один стол, где и косметика, и документы, и компьютер. Еда была на соседнем на столе, она могла оставить еду потому что бежала на работу и могла забыть о ней на сутки. Я последний раз, когда приезжала, 2 часа стояла под окнами отдела МВД, потому что она вела опрос и не могла выйти. Домой Маша приходила ночью, спала по пару часов.
Родители Клочковой простые люди — отец работает в «Райгазе», а мать в продуктовом магазине. Со слов близких, Мария давно хотела работать в полиции и верила, что сможет что-то изменить, что полиция должна помогать людям. У неё был свой план по спасению мира. Она говорила, что будет честной, и никогда не будет брать взятки, даже в Академии она всегда честно получала оценки.