Замы генпрокурора Чайки, Буксман и Гринь, будут навязывать Буркову «своего» человека?
Виктор Гринь
Омский губернатор, надо полагать, будет этому сопротивляться.
Сегодня омский портал Город55 порассуждал о последствиях отставки прокурора Омской облсти Анастаса Спиридонова и перевода в Ставрополь с повышением первого зама прокурора Александра Лоренца.
Рассматриваются три сценария развития событий:
1. «Бундесманшафт». Уход Лоренца не означает для «генеральского» клана поражения в схватке с губернатором Александром Бурковым и его командой. При Чайке продолжают работать первый заместитель генпрокурора страны Александр Буксман (сослуживец Виктора Камерцеля по Казахстану) и работавший в Омске замгенпрокурора Виктор Гринь. Это позволяет рассчитывать на «правильное» решение кадрового вопроса.
2. «Лоялистский». Губернатор региона Александр Бурков уже сумел доказать, что обладает высокой договороспособностью и лоббистскими возможностями. Поэтому не исключено, что его частые визиты в столицу в течение последнего полугода связаны с тем, что он ведет работу по продвижению лояльного себе и своей команде прокурора.
3. «Нейтральный». Не стоит отвергать возможность назначения в Омскую область независимого от главных региональных элит прокурора, возможно с чекистским прошлым. В регион может приехать равноудаленная от всех фигура, которая будет выполнять конкретно поставленную Москвой задачу.
Действительно, давно ожидаемая смена всего руководства прокуратуры региона может привести к серьезным изменениям в расстановке властных кланов в Прииртышье.
Глава ведомства Анастас Спиридонов, отъезда которого ждали еще несколько лет назад, теперь, как уже объявлено, переедет в Санкт-Петербург, на работу в местный юридический институт университета прокуратуры Российской Федерации. Заместителя Спиридонова Владислава Шевченко, по данным СМИ, отправляют в Северную Осетию. А первый зампрокурора Омской области Александр Лоренц уже в четверг, с 17 октября 2019 года, возглавит прокуратуру Ставропольского края.
Судьба последней фигуры, учитывая ее близость к одному из кланов, обсуждается наиболее живо. БК55 уже рассказывал, как его безуспешно «сватали» в несколько российских регионов.
Самым любопытным был вариант с Томской областью, учитывая, что в этом регионе у «генеральской» группировки, к которой относят Лоренца, есть серьезные бизнес-интересы. Месяц назад сообщалось, что Лоренц рассматривался как потенциальный тамошний прокурор, однако этого не произошло. Как известно, ранее против главы УМВД по Томской области Игоря Митрофанова, еще одного члена клана, было возбуждено уголовное дело по подозрению в получении взятки. И в конце лета 2019 года Митрофанов был приговорен к 8 годам колонии условно.
Удар по Митрофанову ослабил присутствие «генеральской» группы в регионе, в котором у экс-начальника омского УМВД и генерала полиции Виктора Камерцеля есть собственные активы. В таком случае инсайды о назначении Александра Лоренца в Томск воспринимались как восстановление баланса сил. Как утверждают местные телеграм-каналы, УФСБ по Томской области (которое и стало инициатором уголовного преследования Митрофанова) выступило против кандидатуры Лоренца как главного прокурора региона.
Впрочем, все это будет уже иметь мало значения для Прииртышья. Важно, кто теперь возглавит прокуратуру в Омской области? Заместители генпрокурора Юрия Чайки, считающиеся покровителями генеральской группы или, как еще говорят «немецкой» группировки, Александр Буксман (друг семьи Камерцелей) и бывший омич Виктор Гринь, видимо, попробуют, как утверждает Город55, навязать губернатору Александру Буркову «своего» человека. Тогда «генеральская» группировка сохранит свои позиции.
На наш взгляд более убедительно выглядит другая версия, когда при выборе кандидатуры прислушаются в первую очередь к Буркову, который не только провозгласил принцип равноудаления от кланов, но уже и публично пообещал выполнить пожелание Президента Путина — «отодвинуть омские кланы от кормушек».
В пользу именно такого сценария есть и еще один аргумент: руководство Новосибирской и Томской областей продемонстрировали весьма наглядно свое право не пускать в регион прокурора с сомнительной репутацией. А почему это же не сможет сделать омский губернатор, которого можно смело назвать «проектом» Кремля, пользующегося расположением не только администрации Президента, но и самого Владимира Путина?
В этом случае позиции генеральской группы, открыто противостоящей сегодня не только омскому губернатору, но и региональным лидерам «Единой России», будут серьезно подорваны.
Вряд ли всерьез можно рассматривать версию о том, что Москва пришлет к нам «независимого от главных региональных элит прокурора».
Где ж его взять, «независимого»?