В этом году 14 омичей погибли под поездами
Омичи продолжают пренебрегать правилами безопасности и перебегать рельсы перед движущимися составами. Это привело к 23 несчастным случаям.
В январе – сентябре в зоне обслуживания омской транспортной полиции произошло 23 несчастных случая на железной дороге. Погибли 14 человек, остальные получили травмы. По сравнению с прошлым годом число несчастных случаев уменьшилось на 60 %. – Самыми частыми причинами таких происшествий остаются переход железнодорожных путей в неустановленных местах, пренебрежение правилами безопасности, алкогольное опьянение. Также многие подростки ходят по рельсам в наушниках, – отметил врио начальника Омского ЛУ МВД России Руслан Халин. Со взрослыми нарушителями беседуют, для детей в школах проводят уроки безопасности. Снизить число травмирований на железной дороге до нуля пока не удается. Некоторые жители региона ошибочно полагают, что поезда должны останавливаться перед переходами так же, как автомобили на обычных дорогах. Оградить омичей от несчастных случаев пытаются и физически. Сотрудники РЖД периодически перекапывают тропы, ведущие через рельсы, чинят заборы, в которых появляются новые лазы. – На Московке, где произошел случай с ребятишками, установили блокирующую систему схода с пешеходного моста. Люди теперь не могут пройти там на станцию, только по переходу. После случая на станции Баган приняли меры визуализации: на пешеходном переходе написали «сними наушники», – сообщил заместитель главного инженера Западно-Сибирской железной дороги по Омскому территориальному управлению Анатолий Ихтендриц. Напомним, на Московке мальчики 4 и 12 лет из любопытства забрались в грузовой вагон и не смогли выбраться, потому что поезд тронулся. Он направлялся в Казахстан. К счастью, детей заметили во время остановки на Входной и сняли с поезда. С ними все в порядке, но родителей ребят оштрафовали. На станции Баган 16-летняя девушка шла через рельсы в наушниках и попала под поезд. Она осталась жива. Когда следователи выясняли обстоятельства происшествия, девушка рассказала, что всегда так ходила.
В большинстве случаев виновными являются сами пострадавшие. Однако с последствиями приходится справляться не только им, но и сотрудникам РЖД. – После случаев со смертельным исходом происходит психологическая реабилитация. Машиниста и помощника отстраняют от работы, пока психологи и медики не дадут заключение. Потому что это стресс. Хотя машинист знает, что ничего не мог сделать. Он экстренно тормозил, но состав груженый, у него тормозной путь может быть до километра, то есть даже не в зоне видимости. А в основном люди перебегают прямо перед поездом, – отметил Ихтендриц. Представители транспортной полиции и РЖД надеются, что число трагедий будет и дальше снижаться. Работая с детьми, они стремятся вырастить новое поколение людей, которые понимают, что железная дорога – место повышенной опасности.