Омский НПЗ поделился лучшими практиками профориентации школьников
В ассоциации профориентаторов изучили программу подготовки кадров «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ» для ее применения в работе с молодежью.
Омский НПЗ «Газпром нефти» провел информационную сессию для Региональной ассоциации профориентаторов, на которой подробно рассматривалась комплексная программа подготовки кадров «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ». В рамках программы, которая реализуется с 2014 года, сотрудники предприятия проводят для старшеклассников и студентов различные интеллектуальные турниры и научные конференции. Это позволяет выявлять одаренных ребят, проявляющих интерес к изучении химии вообще и нефтехимии в частности. Получать дополнительные знания они могут на факультативных занятиях в школьных лабораториях, которые ОНПЗ оснастил современным оборудованием.
– Для Региональной ассоциации профориентаторов сотрудничество с крупнейшим промышленным предприятием позволяет лучше понять специфику требований, которые выдвигают производственники. Те методики, которые использует Омский НПЗ в собственной программе подготовки профессиональных кадров, необходимо включить в целом в региональную систему профориентационной работы. Нужно синхронизировать инженерно-техническую работу с предприятием, – считает ректор Института развития образования Омской области Марина Сейтмухаметова.
На современном производстве даже рабочая специальность требует фактически инженерных знаний.
– Комплексная программа по формированию внешнего кадрового резерва включает множество проектов на всех уровнях образования. Благодаря ей наше предприятие создает в регионе пул высококлассных отраслевых специалистов, – отметила заместитель генерального директора Омского НПЗ Маргарита Иванина. – Мы заинтересованы во взаимодействии с омскими профориентаторами. Это поможет талантливой молодежи осознанно выбрать свое будущее в Омской области.
На сегодняшний день в программу «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ» включены 13 учебных заведений города, но с каждым годом Омский НПЗ расширяет список программу за счет включения новых образовательных проектов.