Mail target

Mail target

Бюджет Омской области приняли с замечаниями

0 0

В частности, председатель комитета Заксбрания по собственности Игорь Зуга отметил, что в бюджете не учтены возможности по увеличению собственных доходов региона.


									Бюджет Омской области приняли с замечаниями

На состоявшемся 22 декабря пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли во втором окончательном чтении бюджет Омской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. По итогам обсуждения за принятие документа проголосовали 29 парламентариев, против – 11.

Mail target

Напомним, что доходная часть бюджета утверждена в размере 124 млрд рублей, расходная – в 128,3 млрд рублей. Дефицит в 4,3 млрд планируется покрыть за счет дальнейших поступлений из бюджета Федерации. Вообще, поступающие из центра деньги должны составить практически треть доходной части регионального бюджета – более 40 млрд рублей. В частности, выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 11,6 млрд рублей; на частичное повышение оплаты труда бюджетников – 2,2 млрд рублей; на модернизацию первичного звена здравоохранения – 1,5 млрд рублей. Есть планы и по финансированию конкретных проектов. Так, на достройку детской инфекционной больницы на Левобережье Федерация планирует выделить 1 млрд рублей. Однако для получения денег из центра еще надо будет как следует потрудиться.


									Бюджет Омской области приняли с замечаниями

Поблагодарив депутатов за активную работу над основным финансовым документом области, председатель Заксобрания Владимир Варнавский напомнил об итогах недавнего заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте РФ.

– Изменились правила игры по отношению к субъектам РФ. Было принято решение о прекращении подвижек в сроках реализации нацпроектов в сторону увеличения. Поставлены жесткие условия на использование федеральных средств. Если регион не успевает с решением сугубо внутренних вопросов, связанных с нацпроектами, – выбором площадки, составлением сметы, то финансирование снимается. Достройка объектов становится обязанностью субъекта РФ. У нас не так много денег, чтобы мы могли отвлекать средства областного бюджета на финансирование того, что могло бы быть профинансировано Федерацией, – сообщил спикер регионального парламента.

Похоже, что его реплика была отсылкой к выводам Генпрокуратуры, которая указала на явные проблемы с реализацией нацпроектов в Омской области. В частности, правоохранители подсчитали, что регион не уложился в сроки строительства 8 школ и детсадов в рамках нацпроектов «Демография» и «Образование». Из 62 объектов здравоохранения завершены только четыре.

В этой связи остро встает вопрос по увеличению именно собственных доходов Омской области. Один из путей его решения указал председатель комитета по собственности ЗС Игорь Зуга. По его мнению, в регионе сегодня отсутствует система эффективного управления госсобственностью.

– Так, по информации Минимущества Омской области, при стоимости государственного имущества Омской области более 100 млрд рублей план доходов определен около 150 млн. Получается, что доходность составляет 0,15 %, – сообщил депутат. – К этому я еще могу добавить, что, по информации Минимущества Омской области, представленной 14 декабря комитету по собственности ЗС, Омская область сдает в аренду 565 тыс. кв. м полезных площадей, получая при этом помесячную плату в 1,8 млн рублей, то есть примерно по 3 рубля за один кв. м. Невиданная щедрость! В то же время, по информации управления Росреестра на 1 октября 2022 года, в ЕГРН отсутствуют сведения о границах 400 тыс. земельных участков Омской области (38,5 %) и сведения о правообладателях 425 тыс. ранее учтенных объектов недвижимости. Это доходы, которые мы не получаем.


									Бюджет Омской области приняли с замечаниями

Председатель комитета по собственности считает, что одним из основных источников поступления неналоговых платежей в бюджет должно стать региональное министерство имущественных отношений. Ежегодно оно может приносить в казну намного больше, а не 150 млн, как сейчас. Однако денег на реформирование министерства в бюджет не заложено.

– Рассматривая проект закона о бюджете на 2023 год и плановые 2024 и 2025 годы, мы видим, что речи об увеличении финансирования Минимущества – главного координирующего органа в сфере управления собственностью – не идет. Не закреплен за данным органом и реальный механизм правового контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере управления госсобственностью. О каком повышении эффективности управления тогда можно говорить? – объяснил свою позицию парламентарий.

Как сообщил Владимир Варнавский, режим второго чтения не предусматривает внесение в законопроект поправок, предложенных Игорем Зугой. К тому же эти поправки не были оформлены как решение профильного комитета. Тем не менее спикер ЗС считает, что региональному кабмину следует внимательно прислушаться к предложениям депутата. Комитету по собственности Варнавский посоветовал вносить предложения по изменению работы Минимущества при корректировках бюджета, которые неизбежно будут происходить в течение следующего года. В свою очередь, Игорь Зуга сообщил, что профильный комитет и специально созданная рабочая группа также продолжат разработку принципиально нового для региона закона «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Омской области».

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.