Сергей Толчинский: «Хартли поощряет игру без глупых потерь. Но «бей-беги» — не его стиль»

0

«СЭ» в специальном проекте «КХЛ — путь к победе» начинает цикл интервью с яркими российскими игроками нашей лиги. В первом материале — разговор с одним из техничных форвардов лиги, нападающим «Авангарда» Сергеем Толчинским.

 — В межсезонье вы перешли в «Авангард». Долго адаптировались в новом клубе?
— Нет. Мне было реально легко. Условия, коллектив, тренерский штаб — все на высшем уровне. С переходом не было никаких проблем. «Авангард» — отличная команда, которая старается делать все для болельщиков. Хоккей рекламируют, популяризируют. Они делают настоящее шоу на матчах. Это очень круто.

Сергей Толчинский: «Хартли поощряет игру без глупых потерь. Но «бей-беги» — не его стиль»

— Для многих болельщиков ЦСКА ваш переход стал настоящим шоком. Сложно ли было уходить из родного клуба?
— Я планировал остаться в ЦСКА, но мы не смогли договориться. «Авангард», напротив, проявил интерес. Со стороны ЦСКА я ничего такого не видел. Вопрос был даже не в сумме контракта. Я просто не был им нужен. Обидно, что пришлось уйти из родного клуба. Но я не жалею. Очень доволен тем, где я нахожусь в данный момент.

— Вы сейчас живете в Балашихе?
— Нет. В Москве. Но недалеко от арены. Ехать минут 20.

— С пробками проблем нет?
— Мне повезло с таймингом. Когда я еду на тренировку утром, поток машин наоборот тянется из области в Москву. Мне удается избегать пробок.

— В этом межсезонье хоккея не было гораздо дольше, чем обычно. Насколько было сложно войти в ритм после перерыва?
— Совсем несложно. Хоть перерыв и был большой, мы уже с мая начали кататься на льду. Так что сборы прошли легко. Быстро вошел в ритм.

— Как и где вы провели карантин? Каким образом поддерживали форму?
— Я снял дом в Подмосковье. Закупил себе искусственный лед и ворота. Правда, он оказался не лучшего качества. Я немножко поскупился (смеется). Но я катался на нем на роликах, много бросал и тренировался.

— Многие игроки говорили, что на карантине в какой-то степени даже кайфовали. Занимались тем, что было недоступно во время сезона — читали книги, смотрели новые сериалы, кто-то даже йогу начал практиковать. Расскажите, на что конкретно у вас появилось время?
— По идее, да… Время должно было появиться. Начал читать пару книг… Смотреть какие-то сериалы. Но ко мне часто друзья приезжали на дачу. Два месяца был активный отдых. Играли в футбол, волейбол. Натягивали сетку — «два на два», «три на три».

— Игорь Никитин — довольно сдержанный тренер, что можете сказать про Боба Хартли? Кто из них более жесткий?
— Они оба одинаково строгие, но выражается это иначе. Игорь Валерьевич просто съедает глазами.

— Насколько у Боба была жесткая или, наоборот, лайтовая предсезонка?
— Не знаю, как сравнивать. С этим карантином — по плану была совсем другая предсезонка. У нас было по два льда в день плюс зал. Конечно, было тяжело. Но сравнивать сложно. У нас почти все болели. Я выбывал на две недели в середине предсезонки.

— Зато теперь у вас есть антитела. Как перенесли болезнь?
— Один день была температура, потом я потерял обоняние. Но перенес совершенно нормально. Просто полторы недели сидел дома. Насчет антител — у меня их недостаточно для того, чтобы не сдавать тест.

— Есть какой-то определенный уровень?
— По уровню: нужно больше пяти, а у меня только три.

— Многие думали, что уже после этого сезона вы уедете в НХЛ. Есть ли мысли после «Авангарда» снова попробовать себя там? Или это пока закрытая страница?
— Сейчас у меня два года контракта. Посмотрим, как все сложится. Вдруг мне так понравится в «Авангарде», что я захочу остаться.

— Сергей Шумаков уже третий раз забил лакросс-гол. Вы тоже довольно техничный игрок. Не пробовали когда-нибудь такое исполнить, может быть, на тренировках? Или в юниорке?
— Я пробовал в прошлом сезоне с «Куньлунем». Шумаков здорово делает. Но, как мне кажется, ему проще, потому что он праворукий, и заходит со стороны ловушки вратарей. Но делает он здорово. Красавчик. Пытался с «Динамо» — попал в штангу. Я бы тоже хотел попробовать, думаю, сделаю это. На тренировках иногда практикую.

— Насколько, по-вашему, это сложный трюк? Почему у некоторых это получается так легко, как у Свечникова или Шумакова, а кто-то даже не пытается это сделать? Это больше психологическая преграда? Или дело техники?
— Думаю, и то, и другое. Если ты это оттачиваешь, почему бы не сделать такое в игре. Понятное дело, для тех, кто не отрабатывает этот трюк технически, не сможет сделать это и в психологическом плане.

 — Род Бриндамор говорил, что не поощряет подобные трюки и не рекомендует Свечникову делать это постоянно. Как к таким вещам относится Хартли?
— Слишком часто забивать лакросс-голы не получится. Не всегда представляется шанс остаться одному за воротами, плюс нужно, чтобы был хороший лед. В конце периода забивать всегда тяжелее. Что касается Хартли, он поощряет правильную игру без глупых потерь. Но ничего не имеет против техничного хоккея. «Бей-беги» — не его стиль. Мы много работаем на тренировках над завершающими моментами и их реализацией.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.