Сауны Омска - https://101sauna.ru/Omsk

Омская сеть автозаправок выиграла спор о блинах в Суде по интеллектуальным правам

0

Омская сеть автозаправок выиграла спор о блинах в Суде по интеллектуальным правам

иллюстрация

Успешно для омского ООО «Управление АЗС» закончилось запутанное разбирательство в Суде по интеллектуальным правам. Компания, действующая под брендом сети заправок «Топлайн», оспаривала решение Роспатента о регистрации бренда «Люблины» на одноименное ООО из Тольятти.

«Управление АЗС» подавало официальное возражение в Роспатент, однако ведомство ответило отрицательно, что и побудило омичей обратиться в суд. По мнению истца, чиновники незаконно отказались приобщать заключения, в котором приводились доводы в пользу позиции заявителя, хотя даже не рассматривали их.

Товарный знак зарегистрировали в отношении нескольких категорий пищевой продукции, в том числе блинов, а также услуг общепита и доставки готовых блюд. Заявитель полагает, что оспариваемый товарный знак характеризует товары и услуги, указывая на определенный вид товара («БЛИНЫ») и свойства, носящие хвалебный характер, поскольку слово «БЛИНЫ» занимает доминирующее положение, а «ЛЮ» представляет собой усечение от корня «люб», образующего от слова «любимый», «любовь» и «люблю».

Между тем в Федеральном законе говорится, что «не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов: вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами; характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта; представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров».

Иными словами, нельзя защитить авторские права, к примеру, на слова «хлеб», «чай» или «блины», как в данном случае.

Роспатент исходил из того, что словесный элемент оспариваемого товарного знака «ЛЮБЛИНЫ» «не имеет какого-либо строго определенного смыслового значения, поскольку порождает дополнительные рассуждения, домысливание и ассоциации, которые также свидетельствуют о наличии у него различительной способности» и не установил, что «фантазийное обозначение способно напрямую характеризовать те или иные товары».

В общем, чиновники по своей логике считали, что «Люблины» являются изначально придуманным словом, которое не указывает конкретно на блины, как утверждает «Управление АЗС». А представленное омичами социологическое исследование не приняли якобы потому, что оно «изменяет мотивы возражения». Опрос проводился среди 500 человек из 186 населенных пунктов – посетителей общепита и потребителей хлебобулочных и кондитерских изделий. Им поставили вопрос – вызывает ли название «Люблины» ассоциации с блинами, на что более половины ответили утвердительно.

В Суде по интеллектуальным правам посчитали, что этот опрос, как и заключение специалиста, вполне мог быть рассмотрен Роспатентом, и чиновники незаконно оставили его без внимания. А поскольку выводы этих документов расходятся с позицией ведомства, значит, по мнению суда, заявителя лишили возможности обосновать свое мнение.  

В итоге суд счел процедуру регистрации бренда «Люблины» не соответствующей закону и обязал повторно рассмотреть возражения «Управления АЗС».

Очевидно, спор связан с тем, что АЗС «Топлайн» в качестве своей «фишки» продвигает фирменные блины собственного изготовления под маркой «Люблин» с различными начинками. Однако бренд с таким названием фирмой не зарегистрирован. Соответственно, получение прав на торговый знак «Люблины» может потенциально привести к тому, что тольяттинцы запретят торговать продукцией со сходным названием или потребуют заплатить за это.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.