Чтобы выжить. Как омские выживальщики годами готовятся к апокалипсису

0

Чтобы выжить. Как омские выживальщики годами готовятся к апокалипсису

Выживальщики, или сурвайдеры — люди, которые всю жизнь готовятся к краху цивилизации. Город55 поговорил на условиях анонимности с одним из прежде активных представителей субкультуры в Омске. Он рассказал, готовы ли они были к пандемии, какие есть сценарии на случай «БП» и почему разочаровался в движении.

Пандемия коронавируса нанесла тяжелый удар по глобализованному миру. С другой стороны, человечество в 21 веке переживает его с комфортом. Мы заперты в теплых и освещенных квартирах с холодильниками, забитыми едой, и возможностью общаться онлайн. Продукты принесут с доставкой, скуку скрасит интернет. Это мало похоже на сценарии, которые рисуют нам фильмы-катастрофы и прочая постапокалиптика. Сурвайдеры — как раз те, кто учится выживать при наихудшем развитии событий.

Движение зародилось в США во время холодной войны, на фоне страха перед ядерной катастрофой. Более четко оформилось в 70-е, когда разразился нефтяной кризис. Позже по всему миру стали появляться клубы и организации выживальщиков. Они ходят в походы и учатся стрелять, знают, как изготовить радиотехнику в домашних условиях. Обсуждают в сообществах, как сделать нож-мачете, преодолеть минное поле и уйти от слежки спецслужб. Некоторые строят себе убежища и готовятся обороняться от мародеров.

В Омске тоже есть такие люди. Наш собеседник, Александр, рассказал, что со временем переосмыслил свои взгляды и пришел к выводу, что готовиться нужно к более реалистичным сценариям. По его мнению, уметь вести домашнее хозяйство полезнее, чем бегать по лесу с оружием, а сурвайдеры — в большей степени «интернетная» субкультура.

Чтобы выжить. Как омские выживальщики годами готовятся к апокалипсису

Фото: pixabay.com

— В чем заключается смысл движения?

— В том, чтобы быть готовым к какому-то неведомому БП (Большой Песец). В свое время были мысли из разряда, что если настанет БП, то это позволит уйти куда-то. Но это такой этап жизни. На самом деле большая часть выживальщиков остается в интернете. В лучшем случае у них будет рюкзак, в котором нужные, по их мнению, вещи: наборы выживальщика, вот это все. На практике это в основном неприменимо. Культивируются навыки, якобы полезные для выживания: разведение огня с помощью огнива. Гораздо эффективнее иметь пару зажигалок. Современные технологии очень сильно облегчили выживание. Люди покупают, делают печки-щепочницы. Это детское мышление, на мой взгляд.

— Тру-выживалищик — это кто?

— Человек, у которого дома немереное количество тушенки, гречки, может быть, огнестрельное оружие. Сидят дома, крутят патроны, запасаются едой.

Большей частью это просто хомяки: в случае БП у меня будут продукты, я буду королем.

Он считает, что в случае чего схватит это все и выберется из города. Но рано или поздно закончатся продукты, порох, а он больше ничего не умеет. Они думают, что выживать нужно в одиночку. По факту в одиночку не выжить. Те же социальные навыки будут более полезны, чем убийство себе подобных и выживание в диких условиях. Все эти люди готовятся к определенным сценариям: либо военный конфликт с полной деградацией государственного строя, либо что-то подобное. К пандемии они окажутся не готовы. Ну, уедут они, допустим, за город, и что? Все закончится, а они будут в отрыве от всего, потеряют работу.

Есть еще так называемые «выШивальщики» — группы по 5-10 человек, которые ходят в тиры, покупают винтовки, нарезное оружие, тренируются. Думают, что все умеют, а на самом деле мало к чему приспособлены.

Чтобы выжить. Как омские выживальщики годами готовятся к апокалипсису

Фото: скриншот одного из онлайн-магазинов

— Как отличить выживальщика на улице?

— Большей частью это люди, которые ходят в военного вида форме с множеством карманов, в берцах, всегда имеют при себе нож один-два, может быть, травматическое оружие, которое абсолютно бесполезно. Они привыкли, что у них вся одежда заточена под одни меры. Мне знакомый скидывал фотографию, когда он пришел в обычную «Пятерочку» и перед ним стоял товарищ такого типа, покупал кучу гречки, и стоял в противогазе. На самом деле это выглядит смешно.

— Откуда вообще появляется идея, что нужно готовиться к апокалипсису?

— Из каких-то внутренних конфликтов, из-за наблюдения за тем, что творится в мире. Если послушать новости, то жить вообще страшно.

— Вы сами как к этому пришли?

— Меня прадед всему учил, он был один из оставшихся героев-панфиловцев. В школе я был одиночкой.

Движение сурвайдеров — это одиночки, люди, которые не совсем социализированы.

Мышление таково, что я один, я всех переживу, буду королем мира. На самом деле в таких моментах социальные группы имеют приоритет. Общение больше в онлайне изначально было. Выживальщики — это люди, которые зарождаются в интернете и там же умирают. Человек начитается всякого и начинает искать единомышленников, общаться. Причем это даже не возрастная группа. Я общался с людьми из разряда тру-выживальщиков, которые крутили патроны, а с возрастом, когда пришла хорошая работа, появилась недвижимость, пришло осознание, что нужно держаться за свою землю, за свой дом. А выживальщик не привязан ни к чему, это асоциальные люди, по большей мере.

— То есть выживальщик не приспособлен к жизни в обычном обществе, работе в офисе?

— Нет, почему же. Люди работают на социальных работах, просто задумываются, что неплохо иметь какие-то навыки, скилы, оборудование. Начинают изучать, что такое радиосвязь, схемотехнику. В те же походы ходят, чтобы испытать себя. Но со временем это перетекает в менее выраженную стадию. Человек живет обычной жизнью, но при этом покупает оборудование, изучает радиосвязь, как в домашних условиях изготовить какие-то устройства. Смотришь: раньше человек ходил по городу в камуфляже, а постепенно начинает одеваться более цивилизованно, приходят мысли, что в случае чего он не бросит все и уйдет в леса, а пойдет помогать людям, воевать за свою землю. Взросление личности происходит.

Чтобы выжить. Как омские выживальщики годами готовятся к апокалипсису

"Мачете своими руками" – популярная тема в профильных группах.Фото: скриншот группы выживальщиков

— Вы тоже повзрослели?

Я сейчас от этого уже немного отошел. Я понимаю неэффективность этих методов.

Если наступит крах государства, выживание возможно только группами.

Многие выживальщики не знают элементарных вещей: как вести хозяйство, как вырастить скотину, работать в полях. А это намного полезнее, чем иметь склад тушенки, которая рано или поздно закончится. Многие начинают заниматься стрельбой и постепенно начинают приходить к мысли, что движение сурвайдеров неполноценное, однобокое. Отметаются розовые пони, которые ты культиворовал на каком-то этапе. Я на себе это испытал, когда пошел в обычный поход и понял, что половина моего рюкзака забита хламом.

— У вас сейчас есть запас, чтобы пережить какой-то катаклизм?

— Необходимый минимум. Даже если все пойдет печально ввиду чрезвычайной ситуации, внезапно сгорят все распределительные центры Омска, сгорит продуктовый склад, который находится на Семиреченской, то есть возможность уехать в деревню. Вокруг Омска очень много заброшенный деревень, где есть огород, земля, и можно своими силами прожить какое-то время.

— Что входит в ваш минимальный набор?

— Долгохранящиеся продукты, либо продукты, которые при должном оборудовании могут храниться долго. Мороженная рыба, мясо, замороженный хлеб, крупы, тушенка. То, что сейчас продается в магазинах, довольно низкого качества. Проще и дешевле сделать самому тушенку, рыбу вялить. Мясо у меня все деревенское, тестю помогаю с подворьем, он за это нам мясо привозит. Всем этим пользуемся в обычной жизни, а потом обновляем. Неприкосновенный запас — такое себе решение, потому что у всего есть срок годности.

В свете последних событий нужно понимать, что в городе есть определенный запас продуктов. Люди, которые с паникой в глазах начали скупать с полок долгохранящиеся продукты, — это не самое умное решение.

Они скупали самые дешевые крупы и макароны, которые при виде горячей воды превращаются в клейстер. Они все равно быстро закончатся или испортятся. Смысла держать дома по полшкафа гречки нет, ты можешь пойти в любой момент ее купить.

— А как лучше действовать?

Городской житель, если посмотреть с большого ракурса на эту ситуацию, в уязвимом положении. Когда у него в холодильнике запас на неделю, и внезапно все магазины закрываются, — это страшно. Но сейчас люди могут заказать себе доставку. Нужно купить продукты на неделю — не на полгода, и сидеть дома.

— То есть выживальщики во время пандемии не имеют никакого приоритета перед остальными? Их навыки бесполезны?

— В чем они могут пригодиться? Развести костер посреди леса? Добыча дичи — егерей-то никто не отпускал в карантин, за браконьерство штраф 500 тыс. Все эти решения — полумеры.

Проблема выживальщиков в том, что они готовятся к тому, чего, скорее всего, не будет. И они прикладывают к этому много сил и средств, которые можно потратить более продуктивно.

Сурвайдеры заточены на случай вооруженного конфликта, когда люди должны в срочном порядке покинуть город, чтобы не попасть под перекрестный обстрел. Но тут на себе нужно нести минимум. Огромный рюкзак и оружие в руках будут привлекать внимание и гражданских, и военных. Лучше иметь с собой минимальный продуктовый набор, средства связи и навигацию. Желательно иметь пауэрбанк и компас. В случае вооруженного конфликта будут применяться изделия, которые заглушат любую связь, в лучшем случае будут ловить спутники.

– У вас эти средства тоже есть?

– Минимальный набор, чтобы вывезти семью.

Чтобы выжить. Как омские выживальщики годами готовятся к апокалипсису

Фото: pixabay.com

— А противогазы или респираторы должны в обязательный набор входить?

Противогаз — это узкоспециализированная вещь. Раньше в каждой семье был противогаз. Безусловно, и сейчас должен быть, потому что Омск промышленный город. Если случится крупная авария, могут быть очень печальные последствия. Самый яркий пример — водоканал. Казалось бы, что может быть безопаснее? Но у него есть станция хлорирования воды — очистные сооружения в Нефтяниках. В случае разрушения этой станции, согласно внутренней карте водоканала, накроет хлором примерно до Телецентра. Маски — сейчас они нужны только чтобы задержать воздушно-капельную смесь в закрытых помещениях, где много людей. Я наблюдаю сейчас — люди ими пользуются в основном бездумно. Вышел на улицу — продолжает идти в маске. Смысл?

— Какой ваш собственный сценарий на случай БП? Собрать рюкзак и уйти в деревню?

— Если будет совсем все печально, то вывезти семью в деревню, где есть возможность возделывать какие-то культуры. Сейчас люди разучились работать с тайгой, ходить в лес, слушать его.

У меня был случай, когда я убегал от медведя на машине.

На самом деле страшно. По работе ездил в Муромцевский район, остановился в поле передохнуть, увидел стог сена. О прикольно, а что он двигается? И медведь встает на задние лапы метрах в 300 от меня. Я в машину и по газам. Ехал 60-70 км/час, и он не отставал.

— Общаетесь с другими выживальщиками?

— Уже нет. Да, я увлекаюсь стрельбой, хожу в тир, но это уже больше для души, для поддержания навыка. Лицензию на оружие до сих пор не приобрел, хотя собираюсь который год подряд. Лучше брать гладкоствольное охотничье оружие, которое всегда пригодится.

— Соблюдаете сейчас режим самоизоляции?

— У меня работа такова, что я продолжаю работать. Семья у меня дома сидит, супруга в декрете.

Как считаете, адекватные меры сейчас принимаются?

— С одной стороны, да. У людей низкий уровень социальной ответственности. Нам объявили нерабочую неделю, и первые два дня что люди делали? Конечно, поехали по торговым центрам, на шашлыки. Но меры, на мой взгляд, немного завышены. Меры нужно применять точечно. Яркий пример — прилетел самолет из Таиланда, люди, которые были в прямом контакте с зараженными. У них проверили температуру, взяли мазок и отпустили домой. Здесь логика немного странная. Весь город посадить на карантин, а людей, которые, вполне возможно, заражены, отпустить домой. Профилактические меры нужно проводить. Но у нас в Омске ввели режим самоизоляции. Это не ЧС. Люди, которые потеряют работу, не получат выплат, процентов 70 малого бизнеса будет мертво. Самое страшное — не эпидемия, а то что будет после.

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.