В работе, как и в музыке, всё должно быть гармонично. Диджей рассказал, что делает в IT
Играет сеты, создаёт настроение на танцполе и настраивается на деловые встречи с помощью Linkin Park. Чем может удивить аналитик IT-компании?
Инженер-электрик, диджей и аналитик IT-компании — это всё об одном человеке. Он учился в институте, планируя заниматься ремонтом машин, но потом решил, что музыку, звучащую в его сердце, должны услышать другие. В итоге он нашёл для себя альтернативный путь — погрузиться в аналитику и перезагружаться по выходным в барах, играя треки.
Рассказываем вам историю погружения в мир информационных технологий через музыку и желание раздвинуть рамки привычного. Сегодня в нашей рубрике "Войти в IT" делится профессиональными и личными моментами жизни аналитик компании Gems Юрий Баринов.
— Юрий, чем именно вы занимаетесь в компании, что входит в круг ваших обязанностей?
— Анализирую запросы на доработку системы, на создание нового или изменение текущего функционала. Подготавливаю требования для реализации этих изменений и готовлю данные, которые потом являются основной для наполнения системы. На основании этих данных формируются различные объекты, реестры, каталоги и так далее. И пользователи уже с ними работают. Вот это мои основные функции.
Юрий Баринов
— А на кого вы учились, кем должны были стать?
— В школе я был увлечён машинами, техникой. Ковырялся в машине отца. Хотел работать в автосервисе. Поступал в СибАДИ, но по определённым причинам не срослось. В итоге поступил в Аграрный университет на инженера-электрика по специализации "Эксплуатация электромеханических установок". Во время обучения понял, что не хочу работать в этой отрасли. Поэтому и начал со второго курса плотно заниматься музыкой.
— В вашей биографии есть место диджеингу. Именно тогда вы посмотрели в этом направлении?
— Музыка в целом мне всегда нравилась. Я в школе даже учился играть на гитаре. К диджеингу начал присматриваться на втором курсе, в 2009 году. После окончания вуза работал диджеем около трёх лет. Несмотря на то, что я хорошо зарабатывал музыкой, понял, что нужна какая-то официальная работа. Место, где будет стабильная зарплата два раза в месяц и пять рабочих дней в неделю.
— Как родители отреагировали на то, что вы, отучившись на серьёзную специальность, бац — и ушли в клубную жизнь?
— Пока учился, они мне говорили: "Ну, попробуй". Потом, когда я более плотно начал этим заниматься, играть по ночам — реакция была не очень позитивная. Они смягчились, когда поняли, что этим я неплохо зарабатываю. Сказали: "Молодец, работаешь — и хорошо". Родители у меня старой закалки, поэтому всегда настаивали на том, что должна быть основная, официальная работа. Но я всё-таки человек другого поколения и понимал, что не только такая работа может быть.
— Тем не менее сейчас пять дней в неделю вы в офисе. С чего начался ваш путь в IT?
— Практически. В 2015 году устроился диспетчером в контактный центр одной компании. Сидел на телефоне, принимал звонки от пользователей, регистрировал заявки в корпоративной системе. Через какое-то время дошёл до точки, когда мне стало тесно в своих должностных рамках, хотя я честно искал приёмы, как выполнять свою работу интереснее. В итоге начал изучать, как работает вся эта система в целом (она была большая и много чего позволяла), изучил документацию. Пришёл к руководству и сказал, что хочу развиваться, двигаться дальше. Постепенно рос: стал ведущим диспетчером, потом главным (какое-то время руководил круглосуточной сменой). Затем стал наставником для новичков. Потом компания запустила портал самообслуживания, и меня назначили менеджером этого проекта. Я полностью им управлял, взаимодействовал с пользователями и постепенно перешёл в отдел аналитики и сопровождения систем управления сервисом. Там, собственно, приобретал основные свои навыки в области аналитики. Меньше года назад, в конце июня 2023 года, пришёл на работу в Gems.
— Но вы продолжаете заниматься диджеингом или это в прошлом? И как вообще стыкуются в жизни эти два направления?
— Диджеингом занимаюсь до сих пор, мне нравится. Это отдушина такая. И это только на первый взгляд разные вещи — музыка и IT. В диджеинге много аналитических процессов. Как диджей, я ежемесячно прослушиваю несколько тысяч треков, бывает и 10 тысяч. Из этого многообразия надо выбрать именно те, которые помогут мне создать настроение на танцполе, в заведении. Публика бывает разная: 20-25 лет, 30-40, 50-60. И всем этим людям нужна разная музыка. Это же тоже аналитический момент — понять, выяснить, что понравится людям. Диджей должен понимать, как конкретный трек будет воздействовать на человека. Таким образом он управляет народом. 70-80% работы диджея заключается в поиске музыки. Сначала происходит отбор треков из огромной массы, потом из отобранного материала формируются плейлисты под конкретное заведение или мероприятие, а в финале происходит редактирование, расстановка ключевых точек в каждом треке. Плейлисты составляются, опираясь на конкретные задачи заведения, так как целевая аудитория, концепция заведения и идеология могут различаться. Согласитесь, это созвучно с моей основной работой.
— Всё же IT требует большей сосредоточенности, чем диджеинг.
— Определённо больше. Даже в разных компаниях, где будут разные системы, требуется различный уровень сосредоточенности. Например, в прошлой компании была исключительно корпоративная система, в которой работали её сотрудники. Это проще исследовать, анализировать и контролировать. Здесь же система, которой пользуются вовне. Основные пользователи — представители государственных органов исполнительной власти. И она дополнительно должна соответствовать нормативно-правовым актам страны. В своей работе я должен опираться на них. Для этого нужна большая концентрация, чтобы всё учесть. Необходимо, чтобы система соответствовала требованиям пользователя, чтобы ему было комфортно работать с ней. Но диджеинг и работа в IT друг на друга влияют положительно.
— Как?
— Ты работаешь всю неделю в офисе, где у тебя бывают довольно напряжённые моменты. Потом заканчивается неделя, начинаются выходные. Поехал поиграл, послушал кайфовую музыку, отвлёкся и в понедельник с новыми силами продолжаешь работать в офисе.
— Раз вы диджей, значит творческий человек, а они, как известно, творят и вытворяют. Что вы вытворяете сейчас?
— Я, наверно, больше творю. Мне нравится, когда в музыке есть какие-то фишки и гармония. Люблю, чтобы всё красиво, аккуратно сочеталось по звукам и так далее. Да и в работе нравится, когда всё аккуратно сделано. Понятно, что, например, требования к функционалу можно просто зафиксировать — неважно криво-косо, но сделать работу. А можно сделать это аккуратно: оформить в таблицы, выровнять, описать понятно, без лишних слов. Это же будет здорово! Стараюсь подходить к любой своей работе так, чтобы всё было лаконично, ничего лишнего не было. Так же, как и в музыке, в треке, если есть лишний звук и он в целом никак не влияет на общую картину, то зачем он нужен. Например, "яма" в музыке без бита, которая "не качает". Я возьму такой трек, вырежу пустоту и оставлю только то, что мне нужно. И в работе: если какие-то моменты не нужны, то мы всё лишнее отсекаем и делаем общую гармоничную, лаконичную картину. Если можно изменить, чтобы лучше работало, то почему бы это не сделать. Стараюсь такого подхода придерживаться.
— Какую музыку вообще играете?
— Музыку играю я по двум направлениям. Первое коммерческое — то, что слушает в целом большинство людей и танцует под неё. И второе — более андеграундное с этническими мотивами, звуками природы, животных и так далее, чтобы создать спокойную обстановку. А так она разная: от рэпа до клубной и классической. Могу играть в разных направлениях.
— Что играет в ваших наушниках вне диджеинга?
— Лично мне нравится совершенно другая музыка, которую, к сожалению, в заведениях играть не могу. Это ритмичная, драм-н-бейс. Нравится электро, чтобыпрям по ушам резало. Я ещё в школе слушал много рока: Linkin Park, LimpBizkit, русский рок. Нравилась группа Prodigy. Папа – любитель русского рока, это и сформировало мой музыкальный вкус. Хоть я и играю попсу, но нотки того, что мне нравится, стараюсь туда подкинуть. Диджей в первую очередь артист, и если бы все треки были одинаковые, то было бы неинтересно. Поэтому диджей должен чем-то выделяться. Стараюсь делать именно музыкой.В какие-то композиции могу вкинуть кусочки из других композиций.
— В работе музыку используете?
— Классический рок, особенно люблю Linkin Park, помогает мне перед важными встречами и созвонами. Непосредственно перед встречей включаю погромче и слушаю две-три песни. Публичные выступления заставляют волноваться — послушал рок и в бой. Эти песни помогают собраться. Если говорить о стандартной работе, то здесь нужна концентрация. Тогда я слушаю спокойную мелодичную музыку с минимумом слов, чтобы они не отвлекали.
— Айтишники и специалисты, работающие в этой сфере постоянно мне говорят, что IT — это динамично развивающаяся сфера. Вы как аналитик расскажите, за счёт чего это происходит?
— За счёт новых технологий. Ни для кого не секрет, что у нас активно развивается искусственный интеллект и вся эта история. Поэтому и у человека нет возможности сидеть на месте. Нам тоже нужно двигаться дальше. Ещё развитие происходит из-за того, что люди меняют место работы. Это очень сильно стимулирует команды и компании. Человек, перейдя из другой компании, может привнести что-то новое в работу. Тут работает правило: 1+1=1. Когда объединяем хорошее из разных систем и получаем одну, в которой есть всё лучшее. После этого рождаются новые мысли, идеи, технологии. Вот так, собственно говоря, и развивается IT-сфера.
Больше материалов о том, чем живут и дышат айтишники и с чем они ежедневно сталкиваются, читайте в нашей рубрике "Войти в IT".
Фото: Илья Петров