Примерное время чтения: 7 минут
198

Поверка рубль бережёт. Мораторий закончился - счётчики надо поверить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Омске № 8 24/02/2021

С 1 января 2021 года в России закончилось действие указов, которые на период сложной эпидемической ситуации (с 1 апреля по 31 декабря 2020 года) приостанавливали начисление пени и обязательную поверку приборов учёта.

 Иными словами, сейчас нам вновь начисляют пени за неоплаченные либо не вовремя оплаченные комуслуги, а показания приборов учёта, которые вовремя не поверили либо не заменили потребители, становятся недействительными. О том, чем это грозит омичам, рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.

Как ввести прибор в эксплуатацию

- Ольга Юрьевна, русский человек традиционно надеется на «авось». Так, видимо, случилось и с поверкой приборов учёта: в редакции ежедневно раздаются звонки с однотипными вопросами о том, что делать, если счётчик в период пандемии не поверили?

- Мне тоже, если честно, не совсем понятна позиция людей, которые оттягивали поверку, хотя знали, что всё равно это придётся сделать, а сейчас звонят в нашу информационно-справочную службу. Не поверите, но рост количества звонков в январе составил 400%! Конечно, были вопросы по начислениям в квитанциях, кто-то звонил, чтобы передать показания, но львиную долю составили именно вопросы о поверке.

На 1 апреля 2020 года, когда ввели мораторий, у нас в Омске было 150 000 приборов, срок поверки которых приходился на апрель-декабрь прошлого года. На 1 февраля 2021-го их осталось 46 600, то есть примерно треть потребителей, видимо, понадеялись, что мораторий будет продлён. Плюс ежемесячно добавляются приборы учёта, у которых срок действия истёк в текущем месяце - а это 7-10 тысяч штук. Представьте, какая потребность возникла! А после поверки ещё необходимо ввести прибор учёта в эксплуатацию.

- То есть поверка - это не вся процедура?

- Нет, после поверки потребитель должен вызвать сотрудника омского водоканала, который проверит целостность пломб, в случае необходимости заменит их и примет прибор учёта в эксплуатацию (процедура бесплатная). До тех пор, пока этого не произошло, показания к учёту приниматься не будут.

К сожалению, многие думают, что они обратились в фирму по поверке, и этого достаточно, а потом приходят к нам разбираться, почему начисления идут не по счётчику. Напомню: по истечении срока поверки три месяца показания начисляются по среднемесячному потреблению за предыдущий период, затем, если прибор учёта не поверен или не заменён, производятся по нормативу. 

- Сейчас ещё данные о поверке должны быть занесены в ГИС «Аршин»?

- Да, это обязательно. Более того, потребитель вправе запросить у поверителя документ о поверке, и мы настоятельно рекомендуем это делать. Не только чек, так как это всего лишь документ об оплате какой-то услуги, а именно акт выполненных работ с показаниями на день поверки. Иначе это будут деньги, выкинутые на ветер. Ну и, конечно, надо реально оценивать услугу: стоит хотя бы позвонить по нескольким телефонам и сравнить цены.

Антимагнитная пломба

- Ольга Юрьевна, много вопросов возникает, когда обнаруживается, что антимагнитная пломба нарушена, и приходится оплачивать огромные штрафы…

- Мы постоянно разъясняем потребителям: если вы обнаружили нарушение целостности пломб и сами сообщили нам об этом, никаких штрафных санкций не будет. Только платная повторная опломбировка, но это сумма порядка 400 руб. А вот если это обнаружил наш инспектор при проверке, тогда вступает в действие механизм доначислений в 10-кратном размере. Таков закон.

Фото: АО "ОмскВодоканал"

- Сразу коснёмся пени, их тоже не начисляли до 31 декабря 2020-го. Теперь они опять по­явились в квитанциях?

- Пени были отменены с апреля до конца декабря. Сейчас наши потребители получили квитанции за январь, в которых указаны пени на 1 апреля 2020 года. В квитанции за февраль уже будут пени за 2021-й год.

Робот - помощник

- Перейдём к другим вопросам, поступающим от читателей. По-прежнему возникают жалобы на невозможность дозвониться по единому номеру информационно-справочной службы, очень большая виртуальная очередь.

- Действительно, у нас много звонков сразу после разнесения квитанций и в дни передачи показаний приборов учёта. К сожалению, люди не желают менять свои привычки и звонят не потому, что не умеют пользоваться другими сервисами, которых у нас множество, а просто потому, что им так удобно.

Фото: АО "ОмскВодоканал"

Для снижения времени ожидания клиента на линии был введён сервис обратного вызова. Система предлагает воспользоваться сервисом: если потребитель нажимает цифру 9, происходит разрыв соединения, но звонок остаётся на линии. Когда он достигнет первой позиции, система созвонится с клиентом и соединит его с оператором.

Для разгрузки контакт-центра в дни передачи показаний мы ­рекомендуем горожанам передавать данные голосовому роботу Минте. Всё точно так же, как и по телефону. Надо назвать номер лицевого счёта, номер счётчика и его показания. Робот предупредит, если вы попытаетесь передать ошибочные, по его мнению, цифры (слишком низкие или чересчур высокие). Сейчас тестируем робота, чтобы предложить клиентам с его помощью записываться на очный приём.

- Кстати, ограничения понемногу убирают. Почему у вас остаётся запись на приём?

- Она была введена в сложный эпидемический период, но пока мы не планируем от неё отказываться. Во-первых, это удобно потребителю - он приходит в нужное время и не сидит в живой очереди в ожидании, пока его примут. Во-вторых, всё же наши сотрудники, которые непосредственно работают на приёме, находятся в зоне риска, а чем меньше людей, тем ниже возможность заражения. В-третьих, мы понимаем, сколько человек можем принять, и распределяем силы - половина сотрудников принимают омичей очно, вторая половина общается с клиентами по телефону. Каждые две недели они меняются.

- Какие способы передачи показаний у омичей самые популярные?

- Часть людей по-прежнему заполняет строчку в квитанции, и их это устраивает. Второй способ - через сайт без регистрации, третий - по телефону справочно-информационной службы 53-00-11 и голосовому роботу по телефону 39-51-00. Напомню, передать показания можно без создания личного кабинета. Сайт у нас обновился, стал более удобным.

- Последний на сегодня вопрос - как законно провести воду в дом? Многие живут на дачах, к ним обращаются представители каких-то фирм, которые готовы это сделать. Люди отдают деньги, а потом им в водоканале говорят, что сети незаконные. Как избежать подобной неприятности? 

- Действительно, сейчас множество людей приобретают дачи в качестве жилья, и, конечно, им хочется, чтобы вода была в доме не только летом, а круглогодично. Мы не против, но потребители должны знать: как бы ни называлась фирма, предложившая свои услуги, и сколько бы заслуг ни имела, у представителя должны быть технические условия строительства сетей, согласованные в омском водоканале, а после строительства сети также принимают сотрудники предприятия. Без этого любое подключение считается самовольным, незаконным и грозит серьёзными штрафами. Так что будьте внимательны, всё перепроверяйте, иначе можете остаться и без денег, и без воды.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах